en
en
Main | Art Blog | Картины Рафаэля Санти, которые нужно знать.
Back
Картины Рафаэля Санти, которые нужно знать.

Картины Рафаэля Санти, которые нужно знать.

Share on social networks:

Рафаэль Санти (1483–1520) написал немало великолепных картин, благодаря своему таланту и замечательным человеческим качествам стал самым популярным художником своего времени. О картинах Рафаэля Санти, которые нужно знать всем культурным людям мы и поговорим в этой статье.

Афинская школа.

Афинская школа

Эту фреску Рафаэль Санти написал для Апостольского дворца в Ватикане. На ней он изобразил всех знаменитых философов из Греции, великих мыслителей, чьё учение определило умонастроение всех образованных и мыслящих людей того времени. Это своеобразная дань памяти этим великим людям. В центре фрески стоят Платон и Аристотель, своим достоинством и величием чем-то напоминающие святых. Кстати, Платон на этой фреске очень похож на Леонардо да Винчи, а вот нелюдимому Микеланджело достался образ сидящего ото всех в стороне Гераклита.

Сикстинская мадонна

Сикстинская мадонна

Сикстинская мадонна — возможно, самая известная картина Рафаэля. Мадонна нисходит к простым зрителям, вовлекая их в происходящее. Эту картину Рафаэль написал по просьбе Папы римского Юлия II, который происходил из рода Ровере, представители которого считали святого Сикса своим покровителем. Потому понтифик и надумал заказать картину у Рафаэля, в которой Мадонна предстает перед святым Стиксом. Рафаэль был рад подобному заказу, в том числе из-за возможности насытить это полотно символами. Например, он принадлежал к гностикам, особо почитавшими шестёрку, и не случайно в картине изображены шесть различных персонажей, которые композиционно напоминают шестиугольник.

Моделью для Мадонны, по мнению некоторых искусствоведов, была любовница Рафаэля Маргарита Лути.

Мадонна. Фрагмент картины Сикстинская мадонна

Впрочем, благодаря невероятному мастерству Рафаэля Мадонна совсем не напоминает обычную женщину, которой ведомы греховные мысли и стремления. Это Матерь Божья, которая осознаёт свою высокую, но одновременно трагическую миссию и несмотря ни на что готова выполнить её до конца.

Сикст II был папой римским, правда, на престоле он находился недолго — всего лишь один год. Не угодил императору Валериану, и тот приказал казнить непокорного понтифика.

Варвара — девушка, которая стала христианкой, не побоясь гнева своего отца, проповедовавшего язычество. Тот не мог простить подобного ослушания и обезглавил родную дочь. Впоследствии Варвара была причислена к лику святых.

Варвара. Фрагмент картины Сикстинская мадонна

Облака на картине символизируют ещё не родившиеся души, а два ангелочка внизу картины равнодушны совсем не потому, что их безразлична судьба Христа, или откровенно скучно. Просто они олицетворяют христианское смирение перед неизбежным — Христу предназначено быть казнённым за грехи людские на кресте и бессмысленно, и грешно как-либо противодействовать божьему промыслу.

Ангелочки. Фрагмент картины Сикстинская мадонна

Кстати, этих самых ангелочков впоследствии тиражировали где только можно, и во многом именно их популярности Сикстинская мадонна так известна.

Преображение.

Преображение

Одна из поздних работ Рафаэля написанная в 1520 году по просьбе кардинала Джулио Медичи. Картина написана с использованием дихотомии — Христос в верхней части возвышается над грешниками, но несмотря ни на что он готов помогать им ,например, исцелил одержимого мальчика. Рафаэль достиг мастерства в изображении сильных эмоций, потому и картина производит такое незабываемое впечатление — слишком резок контраст между одухотворённым возносящимся Христом и людьми со своими обычными слабостями и пороками внизу. Чтобы показать это более наглядно, Рафаэль исказил тела людей, изобразил их очень тесно, потому картина считается каноническим образцом маньеризма — стиля, возникшего в то время.

Три грации

Три грации

Ранняя работа Рафаэля, где он канонически изобразил три грации. Тут Рафаэль, будучи ещё учеником, просто следовал устоявшимися традициям, не добавляя что-то от себя. Правда, он хотел изобразить их максимально реалистично, насколько это дозволялось в то время, а потому эту картину можно рассматривать как «пробу кисти» в изображении обнажённой натуры. Но талант виден даже в ранних картинах, хотя некоторые искусствоведы считают, что она не такая изысканная и впечатляющая, как предыдущие.


Современная живопись, графика, фотография, изделия ручной работы на сайте artAlebrio.com

Мы в соц. сетях

Дзен, VK, Tg, FB, Instagram

автор статьи Михаил Федорин

Share on social networks:
Back
Add comment
Товар добавлен в корзину!