ru
ru
Главная | Арт блог | Современный Васнецов. Языческая Русь на полотнах Бориса Ольшанского.
Назад
Современный Васнецов. Языческая Русь на полотнах Бориса Ольшанского.

Современный Васнецов. Языческая Русь на полотнах Бориса Ольшанского.

Поделиться в соц сетях:

Не нужно думать, что хорошие художники бывают только в столице и крупных городах, где есть возможность получить выгодный заказ, провести выставку, на которую придёт много любителей искусства, и завести нужные знакомства среди сильных мира сего. Сейчас некоторые художники сознательно живут в провинциальных городах, пишут там свои картины, которые вполне востребованы, а с развитием интернета и онлайновых художественных галерей, как наша ArtAlebrio вполне могут выставлять свои неординарные и интересные работы на продажу и получать за них неплохие деньги, которые, впрочем, вполне соизмеримы с затратами труда и таланта, приложенными при написании картин. Одним из таких художников является Борис Ольшанский (1956-н. в.) пишущий картины из жизни древней Руси, изображающий на холсте народные старинные былины и славянские образы. О жизни и творчестве художника мы и поговорим в этой статье.

Борис Ольшанский. Автопортрет.

Родился Борис в Тамбове. Сам он был из крестьянской семьи и рисовать любил с детства, запечатлевая на бумаге то, что видел каждый день — обычную жизнь провинциального города. Рисунки получались замечательные, несомненный талант был виден сразу и потому Борис переехал в Пензу в середине 1970 и стал учиться в Пензенском художественном училище им. Савицкого. Чтобы свести концы с концами — стипендия была не очень большой, а соблазнов у молодого человека даже в провинциальной Пензе было немало, подрабатывал, как и многие другие художники и учащиеся художественного училища, продавая свои картины на развале, расположенным около фонтанной площади — известное в Пензе место, где торговали картинами. Правда, в основном только пейзажами, которые и находили наибольший спрос. Художников тех милиция иногда гоняла перед приездом какого-либо крупного столичного начальника или если выходила сверху разнарядка по борьбе с незаконной торговлей, но особенно не трогала и торговля шла достаточно бойко. Однако Борису писать незамысловатые пейзажи было скучно, он всерьёз увлекался историей древней Руси, восхищался творчеством Виктора Васнецова, Василия Сурикова и Андрея Рябушкина и хотел писать исторические картины по мотивам наших былин, сказов и преданий.


Алёша Попович и Елена Краса

Русь языческая, странная, сказочная оживала на полотнах Ольшанского, и его картины привлекали внимание, они были необычны, оригинальны, чем-то напоминали работы Васнецова, только на современный лад, так видит славянские предания и былины современный русский художник, который всерьёз интересуется историей языческой Руси, изучает все материалы, исторические труды и пишет, согласовывая с ними. Потому и его картины вполне правдоподобны, в них нет откровенных ляпов хотя и фантазии немало, но слишком уж благодатная почва для её проявления — наши былины, предания и сказки, а картины Ольшанского дают возможность представить себе, как выглядела языческая Русь и герои славянских былин.

Волшебство

В 1980 году, когда Ольшанский окончил художественное училище им. Савицкого, то для продолжения своего образования отправился в Москву, стал учиться в Московском художественном институте им. Сурикова. После его окончания начал работать художником-иллюстратором, создавал рисунки для книг, благо тогда была востребованность в подобном творчестве — в Советском Союзе книг печатали немало и для многих из них, особенно детских, требовались качественные иллюстрации. Приходилось иногда рисовать плакаты, оформлять различные стенды — обычный заработок для любого начинающего советского художника.

Вскоре, по распределению пришлось вернуться в Тамбов, где родился и вырос художник, но и там работы находилось немало, его рисунки с 1983 года постоянно выставлялись на различных выставках. А в 1989 году Ольшанского приняли в Союз художников России.

Берегиня

А вскоре началась перестройка и оказалось, что его книжные иллюстрации никому не нужны. Рисовать откровенную халтуру для обложек детективов и дамских романов Ольшанский не захотел, зато наконец-то стал писать настоящие картины, темой которых была история языческой Руси, народные былины и сказки. Впрочем, не только они, в 1992 году он пишет картину «Помни имя своё», которая является своеобразным напоминанием об истинных русских корнях, всем, что определяет нашу общность как нацию.

Помни имя своё

По мнению Ольшанского — это религия, православная вера, которая сама по себе является мощнейшим мерилом моральных ценностей, которые в те годы почти утратили своё значение, сменившись погоней за прибылью и попыткой хоть как-то свести концы с концами.

Была ещё впечатляющая работа «Русский реквием» посвящённая подвигу наших медсестёр во времена Первой мировой войны. Мрачные времена — мрачные картины.

Русский реквием

Но Ольшанскому больше нравилось реконструировать на холсте те или иные эпизоды из истории древней Руси, иногда упоминаемые в летописях и литературе, как на картине «Щит на вратах Царьграда».

Щит на вратах Царьграда

В 1993 году произошла первая большая выставка картин художника в Тамбовской художественной галерее. Лиха беда начало, пройдёт не так много времени, и работы Ольшанского будут выставляться в Москве и даже за рубежом, в Финляндии.

А ещё Ольшанский пишет русских женщин — красивых, часто обнажённых, но при этом их нагота совершенно не пошлая, она полностью соответствует окружающей обстановке и общему тону, заданной картиной. Эти работы Ольшанского напоминают картины советских художников Аркадия Пластова и Александра Дейнеки.

Заря-заряница

Художник искренне восхищается историей древней Руси, по его мнению, мы слишком мало знаем о ней, попросту забыли и не хотим вспоминать за делами сиюминутными. Потому и так важно воплотить в холстах всё, что было там, чтобы современники имели хоть какое-нибудь представление о ней. Ольшанский всегда старался опираться на факты, а не на голую фантазию, вдумчиво подходил к изображению костюмов и доспехов, продумывал композицию, соответствие написанным на картинах событий реальной истории.

Берендеи

Хотя, конечно, иногда его работы напоминают сказочные картины Васнецова, где художник даёт волю своему воображению. Но опять-таки оно опирается на былины и сказания, имеет твёрдую литературную основу. «Хороший художник-славянист должен больше времени проводить в архивах, нежели за мольбертом, иначе он будет писать фэнтези, а не исторические картины» — утверждает Ольшанский. И с этим сложно не согласиться.


Ищите подарок или коллекционирует картины современных художников, графиков, иллюстраторов? На просторах онлайн маркетплейса artAlebrio.com вы можете познакомится с современными работами и купить произведения напрямую у автора.

Мы в соц. сетях

Дзен, VK, Tg, FB, Instagram, LiveJournal

автор статьи Михаил Федорин

Поделиться в соц сетях:
Назад
Добавить комментарий
Товар добавлен в корзину!