ru
ru
Главная | Арт блог | ​Семь картин, которые стоит показать своим детям. Часть 1.
Назад
​Семь картин, которые стоит показать своим детям. Часть 1.

​Семь картин, которые стоит показать своим детям. Часть 1.

Поделиться в соц сетях:

У многих родителей возникает закономерный вопрос — а какие картины стоит показать ребёнку? Понятное дело, лучше всего знакомиться с шедеврами живописи в музеях, но далеко не все могут себе позволить сводить чадо в Лувр, да и даже Третьяковская галерея и Эрмитаж для многих людей, живущих в селе или небольших городах, остаётся недоступной — много нужно денег на дорогу, да и за заботами о куске хлеба приобщение детей к живописи отодвигается даже не на второй, а на третий план. Потому остаётся знакомить их на сайтах и в Дзене, и мы решили сделать подборку картин, которые должны видеть дети. Постарались при этом включить в неё картины разных художественных направлений, и разных жанров, а заодно для всех возрастов, ну и ,разумеется, картины не должны быть страшными, как некоторые творения Караваджо, откровенными как у Франсуа Буше и Фрагонара или излишне натуралистичными как у Люсьена Фрейда.

1. Леонардо Да Винчи, «Мона Лиза» (Джоконда) (1500-е)

Леонардо Да Винчи, «Мона Лиза» (Джоконда)

Самая знаменитая картина в мире, безоговорочно признанный шедевр, вокруг которого собираются целые толпы в Лувре - некоторые обыватели, специально идут туда посмотреть на единственную известную им картину. Джоконда, возможно, лучше всего известна детям, просто потому, что в интернете и в массовой культуре она постоянно упоминается, существует множество мемов, пародирующих эту картину.

Мем

Так, пусть увидят и первоисточник, тем более что любые мемы, может быть, и выглядят забавнее, но ему уступают в общем восприятии как произведении искусства. А ещё можно попытаться с чадами разгадать знаменитую улыбку Джоконды. Кстати, учёные из Голландии посчитали, что улыбка Джоконды выражает счастье на 83%, а оставшиеся проценты распределены между отвращением, страхом и злостью. Интересно, сколько процентов всяких веществ было в их косяках, которые они курили?

2. Вечеллио Тициан, «Похищение Европы» (1562)

Вечеллио Тициан, «Похищение Европы»

Похищение Европы — один из наиболее любимых сюжетов для художников. Своё видение этого древнегреческого мифа запечатлели на холсте Валентин Серов, Рембрандт, Буше и многие другие. Но, возможно, стоит показать детям классическое полотно Тициана на этот миф, поскольку там идеально передана колористика, что отличало этого художника — Тициан умел изумительно работать с цветом и светотенью. Полотно выполнено в духе старой школы, и наверняка детям будет полезно изучить, как художники писали раньше. Заодно можно вспомнить и перипетии этого мифа — согласно ему Зевс похитил обычную земную девушку Европу, впечатляющую его красотой, а чтобы похищение удалось, он превратился в быка и отвёз её на остров Крит. Название Европа пошло от древних жителей Крита — именно так они стали называть свой остров и постепенно оно стало обозначать целую часть света.

3. Жан-Этьен Лиотар, «Прекрасная шоколадница» (1745)

Жан-Этьен Лиотар, «Прекрасная шоколадница»

Знаменитая картина Лиотара вполне достойна появиться в нашем списке. Помимо её художественных достоинств, интересна и романтическая история появления этого полотна, отчасти напоминающая сказку о Золушке. Австрийский принц Дитрихштейн увидел в кафе прекрасную девушку, подававшую ему шоколад, влюбился в неё и сделал предложение о замужестве. Лиотару заказали портрет — принц решил сделать такой оригинальный свадебный подарок своей супруге. Разумеется, это скорее красивая легенда — род угас в XIX веке, хотя нельзя и утверждать, что ничего подобного и не было. Вдруг принц действительно захотел жениться не на богатой и знатной, а на обычной девушке, в которую искренне влюбился. Глядя на картину Лиотара, в это охотно можно поверить.

4. Каспар Давид Фридрих, «Странник над морем тумана» (1818)

Каспар Давид Фридрих, «Странник над морем тумана»

Картина, ставшая классикой романтической живописи, и при этом оставляющая большой простор для различных интерпретаций. Одни искусствоведы считают, что изображённой на ней человек символизирует господство человечества над природой, другие — человек ничтожен перед величием окружающего пейзажа. Кстати, некоторые дети почему-то думают, что на ней изображён Пушкин, возможно, из-за старомодного сюртука и тросточки. Даже такая «мелочь», что он имеет светлые волосы, не настораживает. Картина, как и Джоконда, породила множество интересных мемов, и на некоторых из них пейзаж выглядит совершенно фантастическим.

Мем

Уильям Тёрнер, «Дождь, пар и скорость» (1844)

Уильям Тёрнер, «Дождь, пар и скорость»

Картина, ставшая предвестницей импрессионизма. Тёрнер очень любил рисовать различные стихии — воду, огонь, бушующее море и они у него получались совершенно изумительно. Такова и эта картина — на ней изображён несущийся на всех парах по мосту через Темзу поезд, а Тёрнер со свойственным ему мастерством написал буйство стихий и передал эффект скорости. Тёрнер надумал создать это полотно, когда во время сильного ветра и волнения на реке выглянул в окно проезжающего по мосту поезда, на котором он ехал. Увиденное поразило художника, и он отобразил свои впечатления на картине.

Джон Эверетт Милле, «Офелия»

Джон Эверетт Милле, «Офелия»

Милле был очень молод — всего 22 года, когда он написал это полотно. Подошёл к его созданию очень тщательно и основательно, терпеливо и с научной точностью выписывая каждую травинку на берегу реки. Ботаники даже водили своих учеников в музей, где висело это полотно, чтобы они могли ознакомиться с водной растительностью.

А вот девушке, позировавшей для художника, с которой он и писал образ Офелии, пришлось несладко. К счастью, до лежания в холодной реке дело не дошло, но в ванной ей пришлось находиться очень долго. В итоге натурщица заболела воспалением лёгких, и художнику пришлось дополнительно платить деньги за её лечение.

Михаил Врубель, «Девочка на фоне персидского ковра» (1886)

Михаил Врубель, «Девочка на фоне персидского ковра»

С этим полотном русский художник Михаил Врубель откровенно прогадал. Поначалу дело, казалось бы, беспроигрышным — он задумал написать портрет дочери богатого ростовщика Дахновича. Но вот незадача — портрет ростовщику не понравился и он отказался за него платить. Долгое время Врубель так и не смог продать эту работу, возможно, покупателей отпугивала некоторая однородность фона и одежды девочки — так писать в то время было не принято.

Наконец, Врубеля выручил коллекционер картин Иван Терещенко, заплатив 300 рублей.

Но картина получилась интересная, жаль только, что её по достоинству оценили лишь позже. Тринадцатилетняя Маня Дахнович искусством интересовалась куда больше, нежели её отец, и радовалась каждому появлению в ломбарде Врубеля — а он, из-за своего патологического неумения толком распоряжаться деньгами всегда в них отчаянно нуждался. Врубель решил написать портрет Мани, по мнению некоторых искусствоведов, в образе восточной невольницы, которая в одной руке держит розу, а в другой кинжал, на шее висит тяжёлое ожерелье, а пальцы унизаны перстнями. Лицо предельно серьёзное для её юных лет — а иначе и быть не могло, в восточной культуре 13 лет — возраст вполне зрелый и спрос там с тринадцатилетних как со взрослых. Обязанности гаремной невольницы, которые стёрли с её лица всю детскую беззаботность, она уже прекрасно осознаёт, что её ожидает и не очень рада этому, но уже смирилась со своей судьбой. Так-то роскошь вся эта показная, наверняка она бы предпочла просто жить со своими родителями.

Ничего удивительного, что её отцу-ростовщику портрет не понравился — какому родителю хочется видеть свою дочку в образе наложницы?


Онлайн маркетплейс современного искусства и рукоделия artalebrio.com представляет широкий выбор живописи, графики, фотографии, товары мастеров рукоделия (handmade). Покупай напрямую у автора себе в коллекцию или в подарок.

Подписывай на нас в соц. сетях

Дзен, VK, Tg, Youtube, FB, ig

автор статьи Михаил Федорин

Поделиться в соц сетях:
Назад
Добавить комментарий
Товар добавлен в корзину!