ru
ru
Главная | Арт блог | Как художник Диего Ривера подложил свинью самому богатому человеку в мире — Джону Рокфеллеру.
Назад
 Как художник Диего Ривера подложил свинью самому богатому человеку в мире — Джону Рокфеллеру.

Как художник Диего Ривера подложил свинью самому богатому человеку в мире — Джону Рокфеллеру.

Поделиться в соц сетях:

Дие́го Мари́я де ла Консепсьо́н Хуан Непомусе́но Эстанисла́о де ла Риве́ра и Баррье́нтос Ако́ста и Родри́гес (исп. Diego María de la Concepción Juan Nepomuceno Estanislao de la Rivera y Barrientos Acosta y Rodríguez; 1886—1957 г.) — мексиканский художник, рисовавший фрески и картины, монументалист, муралист. Он был выдающийся и экстравагантной личностью, человеком необычайной харизмы, хотя и не всегда безобидный — чего только стоит его прозвище «людоед». Таковы были и его картины — яркие, интересные, необычные, полностью воплощавшие жизненный уклад Мексики, но одновременно и несколько провокационные, поскольку политические взгляды Риверо часто не совпадали со взглядами его заказчиков и они получали совсем не то, что хотели видеть. О жизни и самой скандальной картине Диего Риверо мы и поговорим.

Диего Ривера

Драмы в жизни Диего начались с самого рождения. Его мама при родах долго не могла разродиться и чуть было не умерла от потери крови. На грани жизни и смерти был и младенец, но ему повезло, и он выжил. Интерес к живописи стал проявлять уже в трёхлетнем возрасте, и вскоре от непоседливого мальчугана, любящего рисовать исключительно на стенах своего дома, родителям не было спасения. Однако они быстро нашли выход — завесили холстами детскую комнату, в которой жил Диего и тот мог малевать, сколько его душе было угодно. В десятилетнем возрасте Диего начал учиться в художественной Академии Сан-Карлос, а когда он её закончил, благодаря недюжинному таланту, который был виден всем, получил грант на обучение в Европе.

Улица в Авила. Автор: Диего Ривера.

В начале жил в Испании, так как не знал иностранных языков и в этой стране ему было проще адаптироваться (Мексика — испаноязычная страна), а потом поехал в Париж, бывший тогда столицей мировой живописи. Большинство ведущих художников с мировым именем творили в этом городе: Дега, Моне, Поль Сезар, Пикассо и другие. Учиться к ним ехали подающие надежды живописцы со всего мира, даже из Японии, как, например, Цугухару Фудзита.

Их творчество оказало огромное влияние на мексиканского художника. Именно там он увлёкся кубизмом, ставшим модным в начале 20-века, именно в этом жанре творили Хуан Грис и Пабло Пикассо, с которыми дружил и общался Ривера.

Материнство - Ангелина и ребёнок. Автор: Диего Ривера.

Впоследствии Диего пишет картины в жанре постимпрессионизма, на который его вдохновили работы Поля Сезана, тоже хорошего знакомого мексиканского художника.

Обнажённая с лилиями. Автор: Диего Ривера

Он вообще умел сходиться с людьми, и был настоящим сердцеедом, чего стоит только его брак со знаменитой мексиканской художницей Фридой Кало. Зачастую о Диего говорили: «он муж великой Фриды», хотя и сам по себе в искусстве Ривера был большой величиной.

Диего Ривера и его жена Фрида Кало.

Постепенно Ривера решил отойти от кубизма — его смущало, что картины в этом художественном направлении интересуют лишь немногих высоколобых интеллектуалов, а он хотел, чтобы его картины были понятны и доступны всем, самым широким народным массам. В 1920 году Ривера был в Италии, увидел там фрески Кватроченто и понял, в каком именно жанре ему следует работать, чтобы каждый человек в его родной Мексике, сколь бы бедным и необразованным он не был, смог увидеть и по достоинству оценить его работы. Это — монументальная живопись.

Вернувшись через год в родную страну, он начал расписывать общественные здания. Его работы восхваляли социалистические идеалы, но одновременно опирались на культурные традиции Мексики. В чём-то они были похожи на нашу монументальную живопись, но со своими латиноамериканскими особенностями.

Арсенал. Автор: Диего Ривера

В 1927 году Ривера, как пламенного коммуниста, пригласили в нашу страну. Сначала всё шло гладко — он читал лекции о монументальном искусстве своей страны, собрался расписывать фреску в Центральном доме Красной армии, но потом излишне бдительные советские чекисты заподозрили его в антисоветской деятельности и решили выслать из страны.

Диего Риверо был знаком с Маяковским — талантливые люди часто сходятся вместе. Маяковский впоследствии так отзывался о нём: «он большой, шумный, говорит о множестве интересных вещах, но при этом честно предупреждает, что в половине случаев нещадно привирает и преувеличивает».

Ривера был востребован в США, несмотря на всю разницу в политических взглядах. Его часто приглашали расписывать различные фрески для общественных зданий в крупнейших городах Америки, и свою работу он выполнял отлично.

Фрески промышленности Детройта. Автор: Диего Ривера.

Потому и богатейший на тот момент человек мира Джон Рокфеллер пригласил Ривера для росписи своего Рокфеллер-центра. Он планировал использовать это здание как лучший в мире музей современного искусства, а фреска в центральном холле должна быть величественной и монументальной, впечатлять всех вошедших. Рокфеллер обратился к лучшим художникам того времени — Анри Матиссу и Пабло Пикассо, но те отказали, сославшись на предельную занятость. Жена Рокфеллера Эбби Олдрич Грин предложила пригласить Диего Ривера, высказав мысль, что искусство выше политики, в его творческой компетенции никто не сомневался. Джон согласился, он даже не ожидал, какую свинью ему в итоге подложит Ривера.

Человек на распутье. Автор: Диего Ривера.

Когда фреска была закончена, оказалось, что на ней изображён с правой стороны Владимир Ленин, принимающий первомайскую демонстрацию. Просьбу Рокфеллера закрасить изображение вождя мирового пролетариата Ривера проигнорировал, в итоге он остался без гонорара, а рабочие спешно закрашивали творение мексиканского монументалиста.

Впоследствии Хосе-Мария Серт переделал работу уже согласно своему видению и требованию заказчика, без Ильича.

Но Ривера вновь воссоздал эту фреску, только на сей раз не в центре Нью-Йорка, а в Мехико, расписав потолок Дворца изящных искусств. Там она оказалось на месте и вопросов ни у кого не вызывала, а Диего у себя на родине уважать стали ещё больше, он убедительно доказал, что для него верность идеалам, сколь бы спорными они не были, стояла на первом месте.


Купить уникальные товары ручной работы или современный арт вы можете на artAlebrio - это международная торговая площадка, объединяющая людей, которые хотят создавать, продавать, покупать и коллекционировать уникальные вещи - покупайте лучшее с нами artAlebrio.com.

Мы в соц. сетях

Dzen, VK, Tg, FB, Instagram

Поделиться в соц сетях:
Назад
Добавить комментарий
Товар добавлен в корзину!