Фэнтези уже давно и прочно укоренилось в массовой культуре. Написаны десятки неплохих книг мастеров этого жанра от профессора Толкиена до Терри Пратчетта, и нашего фантаста Ника Перумова. В кинематографе снимают фильмы с миллионными бюджетами, которые собирают 11 Оскаров, и миллиарды долларов кассовых сборов как третья часть «Властелина колец». Знаковые компьютерные игры, такие как Скайрим, Ведьмак 3 и Elden Ring имеющие высочайшие рейтинги на Metacritic — свыше 90 баллов из 100, сделаны в жанре фэнтези. То есть придётся признать, что фэнтези — это серьёзно, лучшие произведения этого жанра уже совсем не напоминают пошловатую сказочку, где из-за недостатка воображения и умения показать реальный мир автор загромождает классические фэнтезийные клише, приплётывает ни к селу, ни к городу драконов и всяческую нечисть, которых неизменно побеждает положительный герой с огромными мускулами.
В жанре фэнтези творят и художники — иллюстрируют книги, рисуют картины, рассчитанные на массового зрителя. Некоторые из них откровенно нелепые и примитивные, но вот мастера этого дела могут похвастаться отточенной техникой написания картин и богатой фантазией, нестандартным взглядом на этот жанр, а их полотна не уступают лучшим образцам фэнтези в литературе, кинематографе и компьютерных играх. С ними и познакомимся в этой подборке.
Эти иллюстрации у него получались особенно хорошо, поскольку сам Борис Вальехо был настоящим фанатом бодибилдинга, лично занимался этим видом спорта на профессиональной основе, и наделял своих фэнтезийных персонажей могучими мускулами. А чтобы зритель мог разглядеть их все, одежды на героях его картин было минимум, а часто и вообще не было. Особенно любил он рисовать полуобнажённых красоток в одних бронелифчиках.
Он прославился как мастер эротического фэнтези, многие его работы вполне можно отнести к рейтингу 18+. Потому некоторые художественные критики и упрекали Вальехо за излишнюю зацикленность на теле в ущерб общему смыслу работ и художественной композиции и чисто символические доспехи на девушках, которые никак не могли служить по своему прямому назначению. Впрочем, свой стиль написания картин у Вальехо присутствует, их никак нельзя перепутать с работами других авторов, а это уже дорогого стоит. Да и поклонникам его картин нравиться именно такой взгляд автора на фэнтези, сколь бы нелепым он не был.
— американская художница и жена Бориса Вальехо. Яркая представительница героического фэнтези, как и её муж любит рисовать полуголых мускулистых героев и героинь, возможно потому, что и сама Джулия — бывшая культуристка, бодибилдерша национального уровня. Кроме бодибилдинга, Джулия Белл всегда любила рисовать и хотела заниматься написанием картин на профессиональном уровне. Она закончила аж шесть различных художественных школ, и помимо живописи обучалась и профессиональной фотографии. Сама Джулия признавалась, что на неё большое впечатление произвели работы Микеланджело и Рубенса, а также античные скульптуры, воспевающие красоту человеческого тела.
Но вот серьёзных свершений в живописи не было до её знакомства в 1989 году с Борисом Вальехо. Вначале она была его моделью — существует немало его картин, где нарисована Джулия в образе очередной фэнтезийной красотки, потом ученицей, а впоследствии и женой. Продуктивным было знакомство с Вальехо и в творческом плане — Джулия наконец нашла свою нишу и смогла проявить свои таланты в написании картин.
Вот только творчество Джулии мягче и женственнее, композиции без вальеховской резкости, но динамичные. Она не любит рисовать чудовищ, как её муж, обычно её героини изображены с животными или драконами.
Художница умеет неплохо сочетать различные цвета, правильно передавая нужное настроение на картине, особенностью её работ являются вихреобразные мазки кистью, что придаёт им сходство с работами в стиле барокко. Именно творчество Джулии Белл позволило искусствоведам изменить отношение к «несерьёзным» картинкам. Лучшие её работы в чём-то напоминают сюрреалистические творения ведущих художников этого направления, с поправкой на особенности жанра фэнтези.
— один из родоначальников жанра фэнтези, начал рисовать ещё в 16 лет картинки в стиле вестерн, а потом переключился на комиксы о супергероях. Впоследствии стал иллюстрировать популярные книги о Конане-варваре, как и Вальехо он любил рисовать мускулистых героев, на чём в итоге и погорел.
Выяснилось, что людей с такими пропорциями в принципе существовать не может, а весь Фразетта рисовал в стиле реализма, пусть и в жанре фэнтези. Сам художник в этом признался, когда был мультипликатором анимационного фильма 1983 года «Огонь и лёд»: «Мне всегда казалось, что где-то существуют женщины с формами героинь моих рисунков, а тут все заявляют, что это физически невозможно».
Но несмотря на всё это, творчество Фразетты очень востребовано и высоко цениться — в 2009 году одна картина американского художника была продана за миллион долларов.
— американская художница, чей стиль заметно отличается от более известных предыдущих мастеров фантазийного рисунка. Она начала рисовать достаточно поздно — в 23 года, а до этого времени много путешествовала с родителями, посетила Японию и Италию, где основательно изучала местную культуру.
Всё это и нашло отражение в её творчестве, персонажи картин Моррил куда более естественны и приближены к реальности, нежели мускулистые герои Вальехо или Фразетты
Художница рисует исторически достоверные костюмы, насколько это вообще возможно в жанре фэнтези, в её работах почти не встречаются «бронелифчики», и их можно смело рекомендовать детям и подросткам.
Впрочем, Моррил рисовала и «взрослые» иллюстрации, она тесно сотрудничала с журналом Плейбой, рисуя для него календари и иллюстрации.
— ещё один художник, специализирующийся на изображении красивых полуобнажённых девушек, только на сей раз в «космическом» и техно антураже. Фигуры его героинь более приближены к реальным пропорциям, в них нет «горы мускулов», и это привлекало многих любителей подобных картинок.
Особенно полюбили его картинки у нас в России в 90-е годы, издавали множество книг с его иллюстрациями на обложках, написанных литературными «неграми», самодельных календарей на плохой бумаге и всевозможных постеров. Да и на рабочем столе у многих юзеров красовалась девушка, нарисованная плодовитым испанским художником. Правда, самому Луису от подобной любви было мало толку, поскольку никто даже не задумывался об оплате авторских отчислений за иллюстрации.
Но Луис и так неплохо зарабатывал — начал с работы над комиксами ещё в 70-е, потом иллюстрировал книги и всевозможные музыкальные диски, получив известность, стал выпускать артбуки собственных акварелей, был художником-мультипликатором анимационного фильма «Тяжелый металл» 1981 года и даже в 2009 году разрисовал особняк одного очень богатого российского нувориша.
С работы современных авторов в направлениях фэнтези выполненные в Digital формате или живопись на холсте - можно познакомиться на сайте галереи artAlebrio.com и приобрести понравившееся произведение в коллекцию или в подарок напрямую у автора.
Подписывай на нас в соц. сетях
Подтверждая ваш заказ, вы безоговорочно принимаете эти Общие условия продажи