В 1500 году великий Леонардо да Винчи написал картину «Спаситель мира», на которой был изображён Иисус Христос. В его левой руке находится хрустальный шар, а правую он поднял для благословения.
Спаситель Мира (Сальватор Мунди)
Картина написана исходя известной цитаты из Евангелия: «И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру». Именно от Христа зависит спасение человечества, и Он готов принести себя в жертву ради этой цели и искупить все грехи. Но при этом Леонардо отказался от возвеличивания и обожествления Христа, он напоминает обычного человека, над головой нет нимба, как это обычно было принято, когда сына Божьего изображали на иконах.
Мадонна Литта
Шар, который держит Иисус — символ власти и эмблема земли. Он создал из горного хрусталя, а во времена Леонардо да Винчи это был очень ценный материал, ему приписывали магические силы, кристаллы горного хрусталя хранились в реликвариях, защищая их содержимое и наделяя особыми свойствами. А тут целый шар — в то время сделать его было крайне трудно и дорого, горный хрусталь называли «арабским алмазом», и лишь самые богатые люди могли себе позволить приобрести идеальной формы шар из этого материала. Леонардо да Винчи не поленился отобразить даже мельчайшие вкрапления в шаре, чтобы не было и малейших сомнений — это действительно горный хрусталь.
Дама с горностаем. Цецилия (Чечилия) Галлерани
Картина принадлежала королю Карлу I Английскому, однако позже про неё забыли, даже то, что она когда-то была написана самим Леонардо да Винчи. 250 лет про картину не было никакой информации, а в начале XIX века её купил Фрэнсис Кук, но он даже не думал, что это работа да Винчи, а предполагал, что её написал один из подражателей. Потому и не придавал значения её ценности.
Прекрасная ферроньера (Портрет неизвестной)
В 1958 году картину продали на аукционе за 45 фунтов стерлингов, и вновь она исчезла с поля зрения искусствоведов, на сей раз до 2005 года, когда её вновь выставили на незначительном региональном аукционе в Америке.
Наверняка её приобретение было самым выгодным вложением денег в истории человечества. Те, кто купили картину «Спаситель мира», заказали её реставрацию мастеру своего дела Диане Модестини. Она выяснила, что картину начали переделывать на свой лад ещё в 1600 году, например, сменили чёрный фон изображения на зелёный, а затем грязно-коричневый. Подобных аляповатых и ненужных вмешательств было немало, они и свели на нет первоначальную ценность работы Леонардо да Винчи. К счастью, все эти исправления удалось убрать, и в какой-то момент, когда реставратор работала над картиной, она заподозрила, что имеет дело с неизвестным шедевром самого да Винчи.
Мона Лиза (Джоконда)
По воспоминаниям Дианы Модестини ей показалось, что она сходит с ума, но тем дольше продолжалась реставрация, тем больше крепла уверенность. Наконец, она решилась показать её специалистам по творчеству Леонардо да Винчи. Долго и тщательно происходила экспертиза, в ней принимали участие искусствоведы многих ведущих музеев и институтов мира, в частности, Оксфордского университета и общий вердикт был единодушен — картина является подлинником Леонардо да Винчи, только не все сходились в датах её создания, или конец 1490 или начало 1500.
Святой Иоанн Креститель
И тут хозяева картины совершили ошибку, хотя, возможно, тогда это им казалось единственно верным решением. Они продали картину на аукционе за 80 млн долларов. Отличная сумма, которая многократно превысила расходы на реставрацию, вот только новый покупатель — арт-дилер Ив Бувье, недолго думая, всего лишь спустя пару дней загнал её за 127,5 млн долларов нашему соотечественнику миллиардеру Дмитрию Рыболовлеву. То есть за несколько дней картина подорожала ещё на 47,5 млн. долларов. Так Рыболовлев стал единственным человеком в мире, кто имеет подлинник да Винчи в частной коллекции.
Мадонна в скалах (Мадонна в гроте)
Наконец, Рыболовлев решил продать картину на аукционе «Кристис», надеясь на этом деле заработать. Доход оказался на уровне, к которому привыкли наши олигархи — неизвестный покупатель, предположительно принц из Саудовской Аравии, купил картину за немыслимые 450 млн долларов. То есть Рыболовлев заработал на перепродаже 322,5 млн долларов.
Леда и Лебедь (копия утраченной работы Леонардо, приписываемая Франческо Мельци)
Спаситель Мира — самая дорогая картина в истории. Ещё никто и никогда не платил больше за произведения искусства. Вот только проблема в том, что эта картина, похоже, потеряна для широкой публики и человечества навсегда. Новый владелец её не выставляет, как обычно принято делать с шедеврами подобного уровня. Потому и пошли всевозможные слухи, зачастую нелепые. Говорили о религиозных фанатиках, которые собрали деньги, чтобы уничтожить эту картину, о возможности использовать её для шантажа. Но помимо всех этих бредовых версий есть одна и заслуживающая внимания — картина была всего лишь посредственная попытка подражать Леонардо да Винчи, а поднявшийся шум позволил провести одну из самых грандиозных афер в истории.
Большой выбор подароков ручной работы, картин, предметов декора - выбирайте в каталоге маркетплейса artalebrio.com
Мы в соц. сетях
автор статьи Михаил Федорин
By confirming your order you unconditionally accept these General Conditions of Sale