Послание первоапостольской иудео-христианской церкви, которая заложила свое основание в иудейских синагогах на учениях закона, пророков и апостолов, тщательно соблюдая субботство. Уже на этом первом этапе в церкви начинается борьба между человеческим и Божественным авторитетом. В церкви стала появляться ересь, о том, что если служитель не рукоположен самими апостолами, или их преемниками, то он не является истинным апостолом. Об этой борьбе за апостольский авторитет писал в своих посланиях апостол Павел, доказывая истинность своего апостольства в плодах своего тяжелого труда, испытаниях и лишениях. Так же на этом этапе церковь твердо противостала пытающемуся проникнуть учению Николаитов (духовный блуд и идолопоклонство, что начнет серьезно атаковать церковь позже). Иисус дает в целом хорошую оценку деятельности Своей Церкви, проводя как бы, предварительное судебное расследование. Но, появилась одна вещь, которая начала проникать в сердце Ефеса – это обжигающее разочарование от несостоявшегося прихода Господа, потому что они ждали Его каждый день и думали, что являются поколением, которое увидит Его снова. Светильник церкви начинает гаснуть, сердце остывать, поэтому Господь предупреждает Церковь покаяться и начать творить прежние дела любви и обещает великую награду за свое исправление – вкушать плоды от дерева жизни.