В последнее время всё чаще раздаются голоса, что в советское время жилось, в общем, не так плохо. И деревья были выше, и кусты гуще, и главное — на сей раз без шуток, люди были добрее и имелась уверенность в завтрашнем дне. Правда, отчасти она напоминала унылую определённость, когда всё было известно заранее и человек, уже точно мог предсказать с большой долей уверенности свой жизненный путь; учёба в школе, потом в зависимости от успехов там — в институте, в техникуме или в ПТУ, армия для юношей, брак, рождение и воспитание детей, работа по специальности, перемешивающая поездками в санаторий, пенсия и старость. Не то чтобы всё это было плохо, но зачастую у людей по-настоящему деятельных, предприимчивых и энергичных не было стимула продвигаться дальше, хотя и в нынешнее время, успех и богатство некоторых «сильных мира сего» далеко не всегда тождественны их способностям и уж точно не моральным качествам.
Наталья Ершова. Завидный жених
Возможно, потому мы с тоской и ностальгией вспоминаем советское время. Тут нужно учитывать и «фильтр времени» — плохое и негативное, что было в Советском Союзе, постепенно забылось, остались лишь светлые воспоминания о молодости и зрелости, и о том, что было там хорошего. Нынешняя молодёжь жизнь в Советском Союзе представляет по добрым комедиям Гайдая или Рязанова, стараясь особенно не въезжать во все перипетии советского быта, потому в целом относится к советскому времени положительно, хотя для них оно вряд ли будет близко, особенно если узнает его получше — ну как можно жить без компьютеров, интернета и мобильников.
Наталья Ершова. Хорошо сидим
На ностальгии играют и художники, в частности, москвичка Наталья Ершова. Она создала целую серию работ в стиле пин-ап. Об этом стиле и работах Ершовой мы и поговорим более подробно.
Началась мода на подобные картинки — мечту дальнобойщика и холостяка ещё в 1920 годы. У издателей календарей «Brown & Bigelow» возникла идея на миллион — издавать картинки с «пришпиленными» девушками (to pin up — от англ. — «пришпиливать» или прикреплять плакат к стене). Но фотографическая техника была несовершенной — красивые и цветные фотографии полуобнажённых легкомысленных красоток получить было сложно, потому издатели обратились к художникам, готовых «раскрасить жизнь и девушек» яркими красками.
Джил Элвгрен. Пин-ап красотка.
А поскольку основная аудитория подобных календарей холостяки, то нужно было добавить элемент допустимых для того времени кокетства и легкомысленности. Потому вместо строгих и приличных платьев, красотки с модельными параметрами и высокими причёсками были одеты в короткие юбчонки, открывающие стройные ножки в чулочках и подвязками. Одним из самых популярных художников творившим в подобном стиле стал Джил Элвгрен. Он нарисовал сотни подобных рисунков, на любой вкус: привлекательные домохозяйки — позавидуешь мужьям, которых дома дожидается такая вот красотка, уверенные в себе эмансипированные дамы, самостоятельно пробивающие дорогу в жизнь и даже девушки-ковбои.
Джил Элвгрен. Пин-ап красотка.
Натурщицами были начинающие актрисы и молоденькие модели. Причём Элвгрен почти всегда ретушировал их внешность, исправляя все недостатки. В общем, мастер фотошопа и фотографий для глянцевых журналов с учётом технологий начала XX века.
Фото натурщицы и пин-ап красотка.
Он очень хорошо зарабатывал — заключил контракт, по условиям которого издатели платили 1 тыс. долларов — огромную сумму по тем временам, за каждый рисунок. И всё это окупалось, что явно свидетельствует об огромной популярности пин-апа.
Не могли пройти мимо и рекламщики — одним из первых были боссы Кока-колы, которые предложили поместить на рекламный плакат красотку в стиле пин-апа. Продажи взлетели и тот почин взяли на вооружение множество других компаний и, похоже, не собираются от него отказываться до сих пор, просто рисунки уступили место фотографиям моделей. Хотя тот же подход - идеальная внешность, минимум одежды и ретуширование с помощью фотошопа остался.
Джил Элвгрен. Пин-ап красотка.
Героями картинок пин-ап становились не только красотки, но даже Геринг и Гитлер. В Германии для поддержки духа немецких солдат была выпущена подобная серия агитационных плакатов.
Но особенно популярен пин-ап стал во время Второй мировой войны — даже политики дарили друг другу календари с красотками, а снабжение ими американских солдат было одной из обязанностей воинского начальства. Считалось, что солдат сражается лучше, если думает, что по возвращении домой он встретит такую красотку или она дожидается его. Видным мастером картинок в стиле пин-ап в то время был Эл Буэлл (Alfred Leslie Buell), и его работы всё же несколько отличались от обычного рекламного ширпотреба.
Эл Буэлл. Пин-ап плакат и его изображение на самолёте.
Одним из самых дорогих художников в этом направлении стал Альберто Варгас. Он рисовал идеальных красоток на светлом фоне, отчасти похожих на известных кинозвёзд того времени. Причём некоторые из них были обнажены или одеты чисто символически, так-то это уже чистой воды эротика. Сейчас многие его работы стоят сотни тысяч долларов.
Альберто Варгас. Пин-ап красотка.
Ну и в нашем отечестве появилось немало художников, эксплуатирующих советскую тему в стиле пин-ап. Помимо упоминавшуюся в начале статьи Натальи Ершовой, можно вспомнить и Валерия Барыкина. И, странное дело, советская действительность в стиле пин-ап выглядит хоть и несколько необычно, но вполне гармонично.
Наталья Ершова. Пьянству бой
Будь у нас нравы попроще, возможно, были и свои советские художники в стиле пин-ап. Да, в Советском Союзе рекламы было мало — а многие пин-ап картинки как раз чисто рекламные, но зато они идеализируют и приукрашивают действительность, а в то время этим занимались многие художники, в том числе даже такие уважаемые, как Дейнека, Герасимов и Пластов. Чем пин-ап картинки хуже соцреализма, а уж спрос на них был бы потрясающим, особенно в условиях дефицита.
Наталья Ершова. Ударница.
Возможно, советские чиновники просто категорически запретили столь явно подражать «разлагающимся воздействию Запада» и художники, во избежание серьёзных неприятностей боялись их ослушаться. Хотя не исключено, что частным порядком, на заказ под конкретного покупателя и создавали подобные картинки.
Наталья Ершова. А у нас во дворе.
Зато сейчас русским художникам в этом стиле полная свобода, чем они и пользуются. Что же касается Натальи Ершовой, то она окончила художественное училище и нашла себя в этом стиле. У неё немало заказчиков — крупные компании, которым нужны рекламные календари, издатели открыток и различных глянцевых журналов. Она достоверно, с множеством мелких, хорошо знакомых всем жившим во времена Советского Союза людей, деталей рисует свои картинки, потому их и хочется рассматривать. А ещё это возможность вернуться в прошлое, пусть и приукрашенное — такое, каким его хотят помнить многие люди, жившие в то время.
Купить уникальные товары ручной работы или современный арт вы можете на artAlebrio - это международная торговая площадка, объединяющая людей, которые хотят создавать, продавать, покупать и коллекционировать уникальные вещи - покупайте лучшее с нами artAlebrio.com.
Подтверждая ваш заказ, вы безоговорочно принимаете эти Общие условия продажи