ru
ru
Главная | Арт блог | Пять картин выдающихся художников скрывающие различные секреты
Назад
Пять картин выдающихся художников скрывающие различные секреты

Пять картин выдающихся художников скрывающие различные секреты

Поделиться в соц сетях:

Существует немало картин с удивительными секретами, необычной историей создания и которые были жертвой различных происшествий во время экспозиции в музеях. Зачастую истории, связанные с полотнами, не менее интересны того, что изобразил на них художник. О них и поговорим.

Теропод на картине средневекового художника

Битва святого Георгия с драконом. Паоло Утрецо, 1470 г.

В 1470 году итальянский художник Паоло Утреццо написал картину «Битва святого Георгия с драконом». Сюжет традиционно для средневековой живописи взят из библейской тематики, но странно то, что художник объединил в одном полотне два совершенно разных эпизода сказания о святом Георгии и драконе, да и сам дракон достаточно необычный, не укладывается в привычные каноны изображения этого мифического чудовища. Он скорее похож на двуногого динозавра — по научного теропода, с крыльями. Но откуда средневековый художник мог представлять, как выглядят тероподы? И ещё, почему на картине Георгий поражает дракона копьём в тот самый момент, когда принцесса связала его своим поясом и тот шёл за ней как собачонка? Это разные моменты одной истории, зачем их объединять в картине. Художник решил пошутить, или ему лень было писать 2 картины по этому сказанию? Ответов мы никогда уже не узнаем, можно лишь строить предположения.

Из любовницы в богини

Венера перед зеркалом. Диего Веласкес, 1651

В 1647—1651 году Диего Веласкес написал картину «Венера Рокби», где обнажённая женщина, нарисованная со спины, возлежит и смотрит в зеркало. С этой картиной тоже всё не так просто. Кто изображён на ней? Лица лежащей мы не видим, потому есть предположения, что Веласкес написал свою возлюбленную, а поскольку в то время нельзя было писать обнажённых женщин, если они не были богинями или мифологическими персонажами, то и назвал её в соответствии со всеми нормами XVII века «Венера Рокби». Но если она смотрит в зеркало, то лицо по-любому должно отражаться в нём, почему же художник замазал отражение — доводы в виде недостаточного художественного умения в расчёт не принимается, поскольку Веласкес был выдающимся художником своего времени. Подробнее об этой загадке можете прочитать в этой статье.

Ещё одно происшествие с этой картиной было в 1914 году. Экзальтированная дамочка Мери Ричардсон, считающая себя суфражисткой, то есть борцом за права женщин порезала мясницким тесаком эту картину, когда она выставлялась в Национальной галерее Лондона. Повод для подобного деяния поначалу придумала относительно благопристойный — протест против ареста своей коллеги-суфражистки, но впоследствии созналась, что ей было очень неприятно, когда мужчины буквально пожирали глазами обнажённую красавицу на картине. Вот и решила дать волю ревности таким радикальным способом.

А подобным деянием она только ещё больше ущемила права женщин, за которые так отчаянно и радикально боролась. Женщин перестали пускать в музеи — мало ли что от них можно ожидать, лучше перестраховаться. В Лондонскую Национальную галерею однако пускали, но только в сопровождении мужчин.

Всё дело в бретельке

Джон Сингер Сарджент, «Мадам Х (Мадам Пьер Готро)»

Сейчас картина «Портрет мадам Х» Джона Сарджента считается образцом элегантности, но так было не всегда. Когда эту картину выставили в 1884 году на Парижском салоне, то представители аристократии и высшего света осыпали эту картину насмешками. Всё дело в том, что Джон уговорил позировавшую ему светскую львицу Вирджинию Готро нарисовать портрет со сползающей бретелькой шикарного вечернего платья, тем самым придавая портрету некоторую нотку пикантности. Та согласилась — дама она была свободных взглядов, да и реноме светской львицы нужно было поддерживать. Но в итоге всё пошло не так. Картина показалась местным аристократам откровенно пошлой и неестественной, а Вирджиния Готро выглядела на ней неряхой, не умеющей следить за своим вечерним туалетом. Джон Сарджент переписал картину, теперь все бретельки были на месте и отложил её в самым дальний чулан на 30 лет. Лишь в 1924 году свет вновь увидел эту работу.

О вреде необоснованной критики и судебной тяжбы

Ноктюрн в черном и золотом. Падающая ракета. Джеймс Эббот Макнейл Уистлер

В 1884 году художник-тоналист Джеймс Уистлер нарисовал картину «Ноктюрн в чёрном и золотом», где был изображён фейерверк над Лондонским парком. Чем она так не угодила уважаемому искусствоведу Джону Рёскину — неизвестно, но тот буквально закритиковал картину. Уистлер недолго думая по примеру многих американцев в подобных ситуациях подал на критика в суд. В итоге проиграли оба — Уистлер разорился на судебных издержках и объявил себя несостоятельным должником, а Рёскин потерял репутацию, и его уже никто не стал воспринимать всерьёз. Вывод — не судись и не критикуй:)

Церковный алтарь с непростой историей


Братья Ван Эйки, «Гентский алтарь

В 1432 году голландцы-братья Губерт и Ян ван Эйки написали первую масштабную картину маслом в Европе. Называется она «Поклонение мистическому агнцу» и представляет собой полиптих из 12 панелей, находящийся в соборе святого Бовона, расположенного в бельгийском городе Генк. Она более известна как Гентский алтарь. Происшествий с этим алтарём было много — кальвинисты, то есть представители одного из направлений протестантства, предприняли попытку его сжечь, хорошо хоть она не удалась. Король Германии Иосиф второй в 1781 году был очень недоволен боковыми створками алтаря, где изображены Адам и Ева в своей первозданной наготе. Аргументы, что они и были в таком виде до сих пор пока их не изгнали из рая, короля не убедили и эти створки были сняты.

Наполеон Бонапарт во время своего похода на Европу и захвата Бельгии в 1792 году решил присвоить Гентский алтарь для Франции. Центральные створки стали храниться в музее Лувра, однако Людовик XVIII створки вернул их законным владельцам.

Мошенники всех мастей пытались нажиться на Гентском алтаре. Даже викарий Гентского собора украл 3 створки и продал торговцу краденым, а тот, не будь дурак, загнал их королю Фридриху Вильгельму III. А в 1932 году воры украли 3 панели из 12. Воров, кстати, до сих пор так и не нашли, и оригинал был заменён копией художника ван дер Фекена.


Пейзажи, натюрморты, абстракции - большой выбор картин на artalebrio.com. Купить картину в коллекцию или в подарок напрямую у автора. Познакомится с работами в живую вы можете на ближайшей арт ярмарке АРТ и точка которая пройдет в Москве 19-20 ноября в Artplay.

Подписывай на нас в соц. сетях

Дзен, VK, Tg, OK, Youtube, FB, ig

автор статьи для artAlebrio.com Михаил Федорин

Поделиться в соц сетях:
Назад
Добавить комментарий
Товар добавлен в корзину!