В современном мире заданы определённые стандарты красоты — 90:60:90. Другой вопрос, что они зачастую практически недостижимы в реальной жизни, и их придерживаются лишь модели, и то по необходимости. Сейчас стараниями многих модельеров и владельцев фитнес-клубов сформировался целый культ худощавости и модельных стандартов, нам внушают: «успешный человек должен быть худым», пусть даже вопреки здравому смыслу и здоровью — известно, что роды легче всего протекают у женщин с широкими бёдрами и нормального телосложения.
Естественная здоровая полнота всегда находила своих поклонников, в том числе и среди художников. О живописцах, рисующих на своих картинах привлекательных толстушек, мы и поговорим.
1. Борис Кустодиев (1878—1929) нарисовал целую серию картин с дородными женщинами. Между прочим, слово дородный изначально имело значение «для родов», уже впоследствии оно стало означать «крупный, большой». Потому и купчихи на картинах Кустодиева при всей своей полноте кажутся идеальными матерями, способными создать теплоту и уют в доме.
Он писал картины в художественном направлении неоклассицизма, наперекор модному в начале XX века авангарду. Его купчихи походили на моделей Рембрандта и были противоположностью светским дамам того времени, с их утончённостью, расслабленностью и изысканностью. Но свои поклонники были и у картин Кустодиева, да и сам художник заверял, что худощавые красотки не являются для него источником вдохновения, иное дело солидная дородная дама. Кстати, его моделями были не только купчихи, но и вполне интеллигентные и передовые женщины, просто они должны были быть в теле.
А картины Кустодиева смущали и представителей церкви. Известно, что один митрополит, увидев картину «Красавица», где была нарисована обнажённая дородная дама, так проникся этим полотном и греховными мыслями, которые возникли у него при его созерцании, то объявил творение художника «дьявольским». «Не иначе как сам диавол руководил художником, ибо нет мне покоя, не могу ни молиться, ни поститься, придётся идти в монастырь, замаливать грехи наши тяжкие».
2. Наталья Пантелят — модельер и художник, рисующая пышнотелых дам в направлении фигуратизма с элементами арт-деко. По роду своей деятельности Наталья работает дизайнером одежды для крупных людей, она общается со многими толстушками, знает не понаслышке все их проблемы и особенности фигуры.
Своей задачей художница видит противопоставление требованиям к фигуре и идеалам женской красоты заданных модной индустрией и глянцевыми журналами. Не все женщины могут им соответствовать, просто чисто по физиологическим причинам и природной склонности к полноте, но они не должны из-за этого отчаиваться и считать себя некрасивыми. Потому и все персонажи картин Пантелят совсем не кажутся несчастными или в чём-то обделёнными — они живут полной жизнью: играют в бильярд, разъезжают на машинах, обедают в ресторанах, причём именно обедают, а не смотрят уныло на салатик из трёх листиков, как многие модели.
Художница выставляет полотна в личной галерее, свои поклонники есть и у них, по крайней мере, сложно обвинить Наталью Пантелят в отсутствии таланта или собственного художественного стиля.
3. Питер Паульс Рубенс (1577—1640) — нидерландский художник, чьё пристрастие рисовать дам с пышными формами стало уже объектом шуток и анекдотов, а понятие «рубенсовская дама» нарицательным. Впрочем, в то время пышных дам рисовали многие живописцы, но Рубенс был одним из наиболее талантливых и плодовитых — до нашего времени дошло свыше 3 тыс. его работ.
Но всё равно явную любовь Рубенса к дамам с пышными формами многие критики пытались объяснить по-разному. Одни считали, что ему просто нравятся такие женщины — его жёны были полными, а тогда полнота являлась важным условием красоты и здоровья женщин. А так как Рубенс был достаточно известным и уважаемым живописцем, и очень богатым, например, его доход мог составлять 100 голландских гульденов в неделю — сумасшедшие по тем временам деньги, то и дам сердца выбирал согласно всем тогдашним понятиям о красоте, без необходимости жениться по какому-либо расчёту. Да и общество требовало от художника определённого соответствия своему статусу, в том числе и в выборе спутниц жизни — примерно, как сейчас миллионеры появляются на светских раутах с девушками исключительно модельной внешности, да и женятся в основном только на них, достаточно вспомнить Романа Абрамовича и Ирину Шейк.
Но некоторые критики всё же усматривали в творчестве Рембрандта насмешку и иронию, словно он нарочно писал таких женщин, желая высмеять через художественный приём гротеска все пороки общества того времени. Хотя, на взгляд автора, они просто пытаются подойти к его картинам с позиции современных стандартов, что не совсем верно, вряд ли Рубенс стал бы так явно критиковать общество, частью которого он был сам, да и заказчикам неприкрытая ирония на самих себя наверняка бы не понравилась.
Переходите по ссылкам, чтобы выбрать и купить работы современных мастеров на онлайн-площадке artAlebrio.com
Подписывай на нас в соц. сетях
Дзен, VK, Tg, OK, Youtube, FB, ig
автор статьи для artAlebrio.com Михаил Федорин
Подтверждая ваш заказ, вы безоговорочно принимаете эти Общие условия продажи