ru
ru
Главная | Арт журнал | Альбрехт Дюрер - «немецкий Леонардо да Винчи»? Почему у него не было детей и другие факты из его биографии
Назад
Альбрехт Дюрер - «немецкий Леонардо да Винчи»? Почему у него не было детей и другие факты из его биографии

Альбрехт Дюрер - «немецкий Леонардо да Винчи»? Почему у него не было детей и другие факты из его биографии

Поделиться в соц сетях:

Альбрехт Дюрер (1471–1528) — немецкий живописец и график, один из величайших художников своего времени, человек разносторонних талантов, рисовавший не только обычные картины, но и гравюры, графику, ксилографии, написавший руководство для художников и графиков, являющейся настольной книгой для всех уважающих себя живописцев на протяжении нескольких веков, ставший основоположником сравнительной антропометрии и даже разработавший теорию фортификации крепостей. То есть без преувеличения можно сказать, что Дюрер — разносторонний гений не уступающий таланту Леонардо да Винчи, как и Леонардо он был не только художником, но и математиком и изобретателем, то есть сочетал качества практически несочетаемые — холодный логический расчёт математика и эмоциональное творческое восприятие действительности художника. Об удивительных фактах из жизни Дюрера мы и поговорим в этой статье.

Альбрехт родом из немецкого города Нюрнберга, он родился и вырос в семье успешного ювелира Альбрехта Дюрера, венгра по происхождению. Кроме Альбрехта, у него было ещё 17 детей, но лишь трое из них сумели дожить до совершеннолетия — детская смертность в Средневековье зачастую была ужасающей, и даже материальный достаток и принадлежность к просвещённому сословию не являлись гарантией от неё.

Родители Дюрера (его работы)

Сам Альбрехт Дюрер Младший с детства стал учиться у своего отца основам ювелирного дела, а заодно и проявлять немалые таланты в рисовании. Свой первый автопортрет он нарисовал в 13 лет — это самая ранняя известная работа классика Высокого Возрождения, но уже по ней виден незаурядный талант Альбрехта. На картине Альбрехт нарисован с пухлыми щеками и выпученными глазами, вид у него не самый здоровый, но в Средневековье отменным здоровьем вообще могли похвастать лишь немногие счастливчики, да и то не из мастерового сословия, поскольку ювелирное дело в то время предполагало работу с немалым количеством различных вредных веществ.

Автопортрет в 13 лет

Благодаря художественным навыкам и общим знаниям, которым его обучил отец, Альбрехт поступил в ученики к немецкому художнику и гравёру Михаэлю Вольгемуту. У него он освоил искусство гравирования по дереву и создал гравюру «Танец смерти» для «книги Хроник» написанной германским учёным и историком Хартманом Шеделем.

Дюрер был не очень счастлив в личной жизни. Хоть и женился он в 23 года, что по средневековым меркам является уже достаточно зрелым возрастом — девочек вообще часто выдавали замуж тогда в 12—13 лет и они, по сути дела, превращались в машины по рождению и воспитанию детей, поскольку обычно не получали никакого образования и занимались исключительно домашними делами, находясь на полном обеспечении мужа. Но даже творческая и духовная зрелость не уберегли его от навязанного родителями брака по расчёту, отец настоял, чтобы Альбрехт женился на дочери своего друга Ганса Фрея Агнессе, желая дать своему сыну более высокий социальный статус.

Портреты Агнес

Сразу после свадьбы Дюрер уехал в Италию, даже не взяв с собой свою жену. Она занималась продажей его гравюр на рынках Нюрнберга и наверняка жалела об этом браке, так как не видела своего мужа и даже не могла воспитывать его детей, поскольку брак был бездетным. Кстати, бездетными были и браки братьев Альберта — золотых дел мастера Эндреса Дюрера и живописца Ганса Дюрера, то есть можно с уверенностью сказать, что бесплодие — наследственная беда этого семейства.

Альбрехт и Агнесса были совершенно разными людьми, он — утончённый художник и гравёр, человек просвещённый, один из тех, кто оказал огромное влияние на мировую культуру, она — обычная невежественная бюргерша, не очень-то любящая своего мужа. Её друзья и знакомые вызывали у Альберта тихую ненависть и раздражение, супруги почти не общались с друг другом и старались, насколько это вообще возможно держаться друг от друга подальше.

Дюрер много путешествовал. Свою первую поездку он совершил в 1490 году. Тогда был обычай: ученик художника, закончивший обучение, должен несколько лет путешествовать по Европе, чтобы увидеть мир, расширить свой кругозор, ознакомиться с ведущими произведениями искусства и живописцами создавшими их, а главное — найти пищу для творческого вдохновения. Дюрер странствовал 4 года, был в Германии, Голландии, Швейцарии. Потом заехал к себе домой для вынужденной женитьбы и вновь укатил, на сей раз в Италию. Именно там он познакомился со скульптурами Андреа Мантеньи и изображениями Мадонны Джованни Бенини, оказавших на Альбрехта большое впечатление. Он понял, что такое настоящее искусство, далёкое от немецкой практичности и приземлённости, и по-настоящему проникся им.

Праздник венков и роз Автор: Альбрехт Дюрер.

Десять лет пробыл Дюрер в Италии и настолько впечатлил своими работами и изобретениями местных жителей и искусствоведов, что даже итальянский художник Джорджо Вазари не любивший кого-либо хвалить, говорил: «его изобретения и картины прекрасны и фантастически талантливы, ему следовало бы родиться в Италии, а не на родине невежественных галлов».

Дюрер считается многими искусствоведами лучшим гравёром в истории человечества, он достиг в этом деле такого мастерства, что никто не смог дотянуться до его уровня.

Меланхолия/Тайная вечеря

Альбрехт постоянно изобретал что-то новое, именно он написал первый пейзаж в цвете. Было это в 1495 году, во время очередного путешествия — проезжая через Альпы, он остановился привлечённый открывающимися перед ним красивым видом и задумал нарисовать его.

Вид на Тренто

Чем-то этот пейзаж напоминает работы французских импрессионистов, к примеру Мориса Утрилло или Поля Гогена, так-то всё новое — это просто хорошо забытое старое.

Дюрер прекрасно осознавал своё величие как художника, а потому вёл дневник, где подробно рассказывал о своей жизни и созданных или проданных работах. А ещё он подписывал свои картины и рисунки, подпись из двух букв А. Д. то есть по своим инициалам была его визитной карточкой и высоко ценилась в мире искусства. Её часто подделывали, именно Дюрер впервые подал иск о защите авторских прав, обвинив итальянского художника Маркантонио Раймонди в том, что он писал собственные портреты, выдавая их за Дюрерские, которые можно было продать в разы дороже. А сам Дюрер, конечно, не хотел, чтобы работы безвестного итальянца воспринимались доверчивыми покупателями как его собственные.

Подписи Дюрера

Подкосила Дюрера малярия. Он подхватил её в возрасте 49 лет и с тех пор она постоянно мучила великого художника. Он много раз советовался по поводу этой болезни с врачами, но средневековая медицина была, мягко говоря, своеобразной, лечиться методами, которые в ней практиковались, могли только очень здоровые люди и то ценой своего здоровья. Семь лет малярия неустанно подкашивала его жизненные силы, и на 56 году жизни Дюрер умер.

Автопортрет Альбрехта Дюрера

Зато остались его картины, гравюры и память как о величайшем художнике и гравёре Средневековья, своим творчеством, наравне со многими другими гениями, ознаменовавшем начало Эпохи Ренессанса, когда Европа, как после тяжёлого сна, наконец проснулась от религиозного мракобесия, повсеместного невежества и бесконечных войн местных князьков, столь характерных для феодальной раздробленности.

Интересуетесь современной живописью, графикой, фотографией? Купить произведение искусства на artalebrio.com напрямую у автора.

Подписывай на нас в соц. сетях

Дзен, VK, Tg, OK, Youtube, FB, ig

автор статьи для artAlebrio.com Михаил Федорин

Назад
Поделиться в соц сетях:
Товар добавлен в корзину!