Ханс Рудольф "Рюди" Гигер (1940 - 2014г.) — художник из Швейцарии прославившийся своими мрачными картинами, а в особенности созданием образа Чужого — того самого пришельца из фильмов Ридли Скотта «Чужой», «Прометей» и «Чужой:завет». Любители фантастических ужастиков наверняка с ними хорошо знакомы.
Некроном IV
Что же касается самого Гигера, то ему с отрочества часто снились всевозможные кошмары, и чтобы справляться с ними он переносил приснившиеся ему образы на бумагу. Именно так появилась его знаменитая «биомеханическая» живопись, ставшая своеобразным элементом массовой культуры. Он создал целый цикл работ «Биомеханоиды» и один из его рисунков был взят в качестве прототипа для образа Чужого из одноимённого фильма.
Гигер отдавал предпочтение мрачным и фантастическим сюжетам, писал страшных несуществующих существ, но при этом они отличались своеобразной притягательностью и его работы были интересны, тем более художник создавал их в сложной технике, например, знаменитый «Портрет Ли» создан при помощи туши, акрила и фотографии.
Портрет Ли
У творчества Ханса Гигера немало поклонников и они очень не любят, когда упоминают, что Гигер создал прототипа Чужого. По их мнению — это незначительный эпизод, халтурка для заработка, не стоящая серьёзного внимания. Да и вообще, следует различать массовое попсовое кино и настоящую живопись. Зато они с восхищением упоминают «Некрономикон Гигера» и вообще не считают его работы страшными или излишне мрачными — это своеобразная эстетика, примерно как картины Босха.
Дюна
Гигер родился в 1940 году и, по мнению его друга-психолога, именно детские годы Гигера, пришедшиеся на время Второй мировой войны, стали причиной появления ночных кошмаров, которые досаждали ему всю жизнь. Просто Ханс был мальчиком очень впечатлительным и хотя ему повезло жить в спокойной Швейцарии, но он слушал новости, которые в то время были совсем не радостными. Особенно Ханса потрясли сообщения о бомбардировке Хиросимы и Нагасаки, и жуткие подробности их результатов. Было от чего страдать ночными кошмарами.
А ещё у маленького Ханса появилось странное увлечение — он собирал кости. Даже производил раскопки на месте, где очень давно казнили преступников, в попытке найти там человеческую кость. Особенно гордился Ханс человеческим черепом, который подарил ему отец осведомлённый об увлечении сына, и хранил этот череп на почётном месте всю свою жизнь.
Машина рождения
Была ещё одна недетская забава - недюжинный интерес к гильотинам. Он охотно их рисовал и даже построил собственную, хорошо хоть без лезвия, да и на деле испытывать её Гигеру не пришлось.
Будь дело в нынешнее время, Ханса бы отвели к психологу, а то и к психиатру и тот постарался бы ему настойчиво объяснить, что увлечения у ребёнка должны быть добрыми и светлыми. Но родители Гигера на его странности особого внимания не обращали — поиграет да забудет, когда повзрослеет и придётся заниматься настоящим делом. В целом они были правы. Правда, кошмары всё так же продолжали сниться Гигеру, но он уже знал как с ними бороться.
Портрет Барбары
Когда Гигер окончил школу, то стал подрабатывать в различных журналах, продавая редакции свои рисунки. Потом выпустил целые сборники своих работ в стиле фантастического реализма, где воплощал на бумаге свои мрачные фантазии, которые, впрочем, были вполне востребованы — бомбардировка Хиросимы и Нагасаки, а также многочисленные испытания ядерного оружия, наглядно показали к чему может привести его бездумное применение.
Атомные дети
Страшно то, что в принципе может произойти, а если мрачные фантазии ещё заключены в интересную художественную форму, то не стоит и удивляться спросу на подобные рисунки Гигера, пусть они и бесконечно далеки от классических представлений о прекрасном. Гигеру было очень легко создавать свои необычные образы — они просто являлись ему во сне. Зато он, привыкнув к кошмарам, уже с детства мало чего боялся в реальной жизни, потому он мог часами прятаться в тёмном подвале, который стал любимым местом в детстве.
Прославился Гигер, выпустив в свет книгу «Некрономикон», которая не имеет никакого отношения к трудам Лавкрафта. Ещё в 1968 году он нарисовал иллюстрации для цикла «Биомеханоиды» — особых существ, представляющих собой сочетание биологических форм жизни и техники.
Биомеханоиды
Возможно, нечто подобное могли выращивать представители высокоразвитой цивилизации и использовать как солдат. Вполне в духе мрачной фантастики. С тех пор Гигера и представляют как основоположника «Биомеханического искусства». Ну а в массовой культуре Гигер известен как «отец «Чужого». Слишком уж популярными был знаменитый фильм Ридли Скотта и последующие продолжения. Но Гигер не особенно расстраивался, что именно Чужой затмил все остальные его работы. «Каждый мой образ — это как ребёнок, художественное воплощение моих кошмаров и фантазий, а собственных детей принято любить и гордиться ими».
Нью-Йорк - Перекрёстное движение
Гигер часто писал, используя мрачные, тёмные цвета и оттенки, с немалой примесью металлического блеска, а при работе часто использовал аэрограф — и тут требуется немалое мастерство, поскольку его работы очень детализированные, и удивительно, как Гигер мог работать с таким далеко не самым точным инструментом, больше подходящим для покраски или создания граффити на стенах, нежели настоящих картин.
И рисовал он очень достоверно, за что однажды и поплатился. Чересчур бдительные таможенники задержали художника, посчитав его работы фотографиями. Лишь когда он продемонстрировал свой аэрограф в действии, отпустили восвояси. Гигер долго потом возмущался: «Где я мог всё это сфотографировать? В Аду или в особых секретных лабораториях?»
Кармен
Умер Гигер очень прозаически — просто упал с лестницы на 74 году жизни. Многие даже не поверили в столь заурядную кончину — слишком уж таинственная аура окружала его и работы, которые он создал. По мнению некоторых отчаянных фантазёров, логичнее было бы, если Гигер вернулся на свою родную планету (как Пресли, Цой, Децл и другие кумиры) или на худой конец, умер от передозировки галлюциногенов, написав краскопультом свою последнюю, самую страшную и запоминающуюся картину.
Вот только нет никакой стопроцентной уверенности, что ничего из мрачных фантазий Гигера никогда не воплотится в будущем пусть и не в таком художественном виде. Существует же клонирование органов, семимильными шагами развивается робототехника. Развитие современной техники делает возможным многое, в том числе и создание его биомеханических существ, хотя очень хочется, чтобы они так и остались на бумаге в качестве страшилок-предупреждений.
Купить уникальные товары ручной работы или современный арт вы можете на artAlebrio - это международная торговая площадка, объединяющая людей, которые хотят создавать, продавать, покупать и коллекционировать уникальные вещи - покупайте лучшее с нами artAlebrio.com.
Подтверждая ваш заказ, вы безоговорочно принимаете эти Общие условия продажи