ru
ru
Главная | Арт журнал | ​Три женщины в жизни знаменитых художников, без которых, возможно, они не написали свои многие лучшие шедевры
Назад
​Три женщины в жизни знаменитых художников, без которых, возможно, они не написали свои многие лучшие шедевры

​Три женщины в жизни знаменитых художников, без которых, возможно, они не написали свои многие лучшие шедевры

Поделиться в соц сетях:

Многие художники, как люди тонкие, творческие, эмоциональные нуждались в женской поддержке, любили и были любимыми. Для иного художника она была жизненно необходима, не будь рядом расчётливой и по-настоящему мудрой женщины и художник бы вряд ли создал свои шедевры, а то бы и вообще закончил свои дни в психиатрической лечебнице, как например, нервный, но очень талантливый пейзажист Исаак Левитан. О трёх женщинах в жизни знаменитых художников, без которых, возможно, они не написали свои многие лучшие шедевры мы и поговорим.

Сандро Боттичелли и Симонетта Веспуччи.

Симонетта Веспуччи (1453—1476) была девушкой редкой красоты, во Флоренции она считалась первой красавицей, вызывала неизменное восхищение всех мужчин, хоть раз увидевших её.

Сандро Боттичелли. Портрет молодой женщины.

Аристократка по происхождению, родившийся в Генуе — месте, где по преданию родилась и сама Венера, в 16 лет вышла замуж за своего ровесника Марко Веспуччи. Кстати, его брат Америго Веспуччи был знаменитым мореплавателем, именно в его честь и назвали Америку.

Сандро Боттичелли. Рождение Венеры. фрагмент.

Ну а Боттичелли оставалось только ей восхищаться на расстоянии. Она была его музой, источником вдохновения, с неё он писал свои знаменитые картины Рождение Венеры и Мадонна.

Боттичелли. Мадонна

Между прочим, её красота соответствовала и современным стандартам, родись она в XXI веке, наверняка сделала бы отличную карьеру модели, или, по крайней мере, пожила бы подольше, а так, к сожалению, умерла в 23 года, оставшись в образах Венеры и Мадонны на выдающихся картинах Боттичелли.

Елена и Караваджо.

Микеланджело Караваджо (1571—1610) был очень талантливым художником, настоящим реформатором в живописи, писавший по-новому, именно он считается основателем реализма и крупнейшим представителем барокко. А ещё Караваджо знал жизнь во всём её разнообразии, её тёмные и светлые стороны, не случайно его считают настоящим преступником. Он был очень вспыльчивым, часто устраивал скандалы, драки, неоднократно заключался в тюрьму. Есть сведения, что однажды он выхватил шпагу и ранил ей неосторожного зрителя, нелестно отзывавшего о его картинах. Его даже в 1606 году объявили вне закона, отныне любой человек мог свести с ним счёты и даже получить за это приличное вознаграждение. Желающие наверняка нашлись бы, но к счастью для Караваджо у него были могущественные заступники, почитатели его таланта.

Микеланджело Караваджо. Автопортрет.

Под стать Караваджо была и Елена — девушка лёгкого поведения, про которую ходили слухи, что она зарабатывает на жизнь проституцией. Кстати, о дамах лёгкого поведения на полотнах знаменитых художников вы можете прочитать в этой статье. Впрочем, Караваджо на слухи не обращал никакого внимания, он сам был далеко не ангелом. Именно с Елены писал образы Мадонны, и ничего в ней не приукрашивал — потому и картины получились такими живыми, естественными.

Караваджо. Мадонна со змеей. фрагмент.

Мадонна в них обычная женщина, а не нечто возвышенное и прекрасное, как до этого было принято писать её. Но вот именно такой подход очень раздражал всех верующих, «вынесете девку из церкви» — кричали недовольные. Доставалось и само́й Елене — многие прекрасно знали с кем живёт Караваджо, и с кого он пишет портреты. Однажды её, будучи беременной, жестоко избили, ребёнка она потеряла, а Караваджо, узнав про это, был вне себя от гнева — впрочем, его легко понять, подобное могло разозлить до крайности любого настоящего мужчину.


Караваджо. Марфа и Мария Магдалина.

А потом был злополучный спор на площадке для игры в мяч, где Караваджо убил Рануччо Томассони. Пришлось бежать, поскольку он был объявлен вне закона, да и родственники погибшего поклялись отомстить. Четыре года Караваджо путешествовал по Италии, был в Неаполе, потом на Мальте, где вновь угодил в очередной раз в тюрьму, причём не обычную, а в настоящий каменный мешок. Впрочем, ему удалось выбраться оттуда. В перерывах между странствиями, кутежами в тавернах, драками, и сидению в тюрьме Караваджо писал замечательные картины, истинные шедевры живописи, и отдавался этому делу со страстью, не жалея ни себя ни натурщиков. Однажды при написании полотна «Воскрешение Лазаря» Караваджо велел натурщикам держать в руках уже начавшее разлагаться тело недавно убитого молодого человека, бывшее прототипом образа Лазаря. Когда они не захотели этого делать, то начал угрожать им кинжалом, который обычно всегда носил при себе.


Караваджо. Воскрешение Лазаря.

Так-то в случае Караваджо знаменитую фразу Пушкина: «Гений и злодейство — вещи несовместные» можно и оспорить. Но с другой стороны Караваджо не был расчётливым и хладнокровным убийцей, а просто сыном своего века — вспыльчивым, готовым всегда с оружием в руках заступиться честь себя и своей дамы, жестоким, поскольку и время было жестокое и по- хорошему одержим живописью.

Берта Моризо и Эдуард Мане

Эдуард Мане — великий французский импрессионист, мастер творческого поиска, один из основоположников этого художественного направления, который мог с полным правом сказать: «Импрессионизм — это я». Под стать Эдуарду была и Берта Моризо — влюблённая в него талантливая художница-аристократка. Женщина, которая в середине XIX века писала картины, вопреки всем понятием тогдашнего времени, что это занятие лишь достойно мужчин, а дамам надлежит шить, готовить, воспитывать детей и не лезть в умные мужские дела.

Портретов Берты Мане писал много и вдохновенно, она была его главной музой.

Эдуард Мане. Отдых. Портрет Берты Моризо.1870 г.

При их написании Мане часто использовал цветовые контрасты - Берта в белом платье на чёрном фоне, или выделял её белоснежное личико в обрамлении чёрных волос и декольте на чёрном платье.

Эдуард Мане. Портрет Берты Моризо. 1873 г.

Несмотря на взаимную симпатию, и даже любовь они оба так и остались друзьями. Мане был женат и слишком уважал Берту, чтобы оставить её на положение любовницы и кокотки, достаточно было того, что она писала картины, узнай люди о её связи с женатым мужчиной, то и вообще вход в приличное общество для Берты был бы заказан. А личная жизнь Берты сложилась достаточно своеобразно — она вышла замуж за Эжена Мане, который был родным братом горячо любимого ей Эдуарда.

Так-то неизвестно, что лучше — союз двух любящих друг друга талантливого художника и художницы, пусть даже вне брака или такое замужество. Иногда общественные предрассудки действительно мешают жить.


Портреты от современных художников можно выбрать и купить напрямую у автора на сайте artAlebrio.com. Ждем вас на "АРТ и точка" 19-20 ноября в малом зале ARTPLAY

Подписывай на нас в соц. сетях

Дзен VK TG OK Youtube FB IG

автор статьи для artAlebrio.com Михаил Федорин

Назад
Поделиться в соц сетях:
Товар добавлен в корзину!