ru
ru
Главная | Арт блог | Три впечатляющие картины, глядя на которые хочется заплакать
Назад
Три впечатляющие картины, глядя на которые хочется заплакать

Три впечатляющие картины, глядя на которые хочется заплакать

Поделиться в соц сетях:

Не всегда живопись бывает весёлой и радостной, художники часто обращаются к трагическим темам и сюжетам, поскольку они зачастую наиболее выразительны. Трагедия запоминается лучше, да и впечатление на зрителя производит более сильное. Заставить заплакать намного сложнее, нежели просто улыбнуться какой-нибудь забавной несуразице, потому и произведения искусства, способные вызывать такие сильные эмоции ценятся гораздо больше.

О трёх выдающихся картинах, в основе которых лежит трагические сюжеты мы и поговорим в этой статье.

1. Гюстав Дорè «Акробаты, бродячие артисты»

Работа в цирке всегда сопровождалась немалым риском, зачастую смертельным. Акробаты и канатоходцы практически каждый день рискуют своим здоровьем, а то и жизнью. За красивой внешней стороной жизни цирковых артистов — публика, слава, относительно неплохие заработки стоит тяжёлый труд, бесконечные тренировки и огромные риски. Обычно они работали без страховки — нужно же как-то впечатлить публику очередным «смертельным номером», а в случае малейшей ошибки или потери баланса можно было упасть с большой высоты и переломать все кости. Публика поохает, ужаснётся и спокойно разойдётся по домам, а артисты останутся наедине со своим горем.

Гюстав Дорè. «Акробаты, бродячие артисты»

Именно такой момент и изобразил Гюстав Доре на своей картине. Ребёнок из династии цирковых артистов получил смертельную травму и тихо умирает на руках у матери. Родители в шоке, мама прижимает к себе мальчика, надеясь хоть как-то облегчить его страдания, рядом сидит отец и даже цирковой грим не может смягчить страшное и трагическое выражение его лица. По мнению Доре, картина — это своеобразное искупление. Родители чересчур увлеклись цирковыми заработками, заставили своего малолетнего, в силу возраста не столь ловкого и неспособного оценить все риски, сына выполнять опасные трюки на потеху публики. И вот случилась трагедия, а вместе с ним и позднее раскаяние. Хотя какое всё это уже имеет значение.

2. Василий Пукирёв. «Неравный брак».

Наши передвижники часто обращались к теме защиты бедных и обездоленных, которые, в силу различных обстоятельств, были вынуждены совершать совершенно недопустимые для себя поступки — надрываясь, тащить тяжёлую бочку с водой, как на картине Перова «Тройка» или выходить замуж помимо своей воли, что особенно убедительно показано на картине Пукирёва «Неравный брак».

Василий Пукирёв. «Неравный брак»

Ясно, что молодая красивая девушка, наверняка ещё несовершеннолетняя по современным меркам, не хочет связывать свою судьбу с престарелым греховодником, который только и мечтает о брачной ночи. Он уже пережил несколько своих жён — призрак одной из них стоит слева от престарелого жениха. Зато справа Пукирев изобразил искренне сочувствующего девушке молодого человека, по сути дела, образ самого живописца. Ничего удивительного, в этой картине много личного, возможно, потому она и получилась столь выразительной и считается лучшей работой Василия Пукирёва. Подробнее о ней, кто была эта девушка и как сложилась её судьба, можно прочитать в статье по ссылке.

3. Гуго Мерле «Сумасшедшая из Этреты»

Французский художник Гуго Мерле, специализирующийся на сентиментальных сюжетах, ходил в поисках подходящих тем и интересных персонажей для своих картин по небольшому городку Этрета и увидел женщину, которая отчаянно прижимала к себе полено вместо младенца. Взгляд и поведение у неё откровенно безумные, но ведь была же весомая причина подобного помешательства.

Гуго Мерле «Сумасшедшая из Этреты»

Мерле расспросил прохожих о несчастной, и выяснилось, что она забеременела вне брака, и не смогла прокормить младенца, живя на улице. Вот только с подобной утратой смириться никак не хочет, вместо младенца носит с собой полено и готова броситься на каждого, кто посмел бы отобрать его. Разумеется, жители городка несчастной сочувствуют, но не спешат принимать каких-либо мер, да и самое страшное уже произошло — младенец умер, мать сошла с ума, они могут только поместить её в больницу для умалишённых, но вряд ли там будут лучшие условия, чем на улице. Мерле понял — вот он готовый сюжет, осталось только изобразить его. В результате получилась по-настоящему трагическая картина, где незаметное человеческое горе показано во всём его тихом ужасе.


Эмоциональные картины, картины с сюжетом и легкие абстракции выбирайте на сайте маркетплейса artAlebrio.com

Мы в соц. сетях

Дзен, VK, Tg, FB, Instagram, LiveJournal

автор статьи Михаил Федорин

Поделиться в соц сетях:
Назад
Добавить комментарий
Товар добавлен в корзину!