ru
ru
Главная | Арт блог | ​Специализировался на картинах с обнажёнными красотками. Жюль Жозеф Лефевр и его впечатляющие работы
Назад
​Специализировался на картинах с обнажёнными красотками. Жюль Жозеф Лефевр и его впечатляющие работы

​Специализировался на картинах с обнажёнными красотками. Жюль Жозеф Лефевр и его впечатляющие работы

Поделиться в соц сетях:

Жюль Жозеф Лефевр (фр. Jules Joseph Lefebvre; 1836 - 1911) — французский художник, специализирующийся на написании картин с очаровательными дамами, выполненными в стиле классической салонной живописи, иногда одетых, или если необходимо было написать портрет какой-нибудь богатой заказчицы или обнажённых, под «фиговым листом» мифических героев — всевозможных наяд и богинь.

Он черпал вдохновение в работах итальянских художников-маньеристов, и стоит отдать должное изысканной технике и красоте, с которыми его картины были созданы. Хотя справедливости ради следует сказать, что они несколько однообразны, Лефевр не особенно стремился к поиску чего-то нового в живописи, его вполне устраивал и нынешний статус салонного живописца, благо его картины всегда находили покупателей.


Портрет Эдит Уоррен Миллер

Лефевр родом из бельгийского городка Турне, который в то время находился под юрисдикцией Франции. Отец Лефевра был пекарем, семью свою обеспечивал, однако о богатстве приходилось только мечтать. Человеком он был амбициозным, увидев, что сын проявляет недюжинные способности к живописи, посоветовал тому отправиться в Париж, учиться на художника. Юный Лефевр был такому решению отца только рад, всю жизнь печь хлеб и булки ему не особенно хотелось, а вот живопись — совсем другое дело. Тем более что он поехал в Париж не с пустыми руками, а с рекомендательным письмом епископа города Амьена. Вначале он оттачивал мастерство пейзажа у художника Конье, а потом поступил в Парижскую школу изящных искусств. В 1855 году представил на Парижском салоне свою первую значимую картину, которую написал специально для него, но художественным критикам не было дела до не особенно выделяющейся работы начинающего художника.

Аллегория победы

Потому проглотив обиду Лефевр продолжил учиться и писать картины, на сей раз он замахнулся на Римскую премию, которую вручали молодым художникам. Победитель получал возможность за казённый счёт съездить в Италию, изучить работы старых мастеров. Импрессионисты в Париже пока ещё не заявили о себе, а лучшие классические картины находились в Италии, куда все художники и мечтали поехать, чтобы увидеть их своими глазами. Однако лишь спустя 6 лет после Парижской выставки его картина «Смерть Приама» была удостоена первого места.

Смерть Приама

Пять лет провёл Лефевр в Италии, изучая работы итальянских художников. Особенно его поразили картины маньериста Андреа дель Сарто — их он тщательно копировал, стремясь досконально изучить манеру этого художника.

В Италии Лефевр увлёкся и написанием обнажённой натуры, благо достойных примеров было предостаточно, но его первые картины в жанре ню были разгромлены критиками. К неудачам на творческой стезе добавились и личные трагедии — смерть отца, матери и родной сестры, было отчего впасть в отчаяние. Спасло творчество. Он отошёл от академизма, сделал акцент на женской красоте, идеальных фигурах обнажённых нимф и богинь.

Его работа на эту тему принесла художнику первый заметный успех у публики.

Мария Магдалина в гроте.

Потом была картина «Истина», выполненная в аллегорическом ключе. На ней обнажённая девушка держит зеркало, которое эту самую истину и символизирует.

Истина

Публике понравился контраст между идеальной фигурой девушки и чёрного фона, ещё лучше подчёркивающего каждый изгиб её тела. На картине не было ничего лишнего, женская фигура стала основной, а не частью масштабной композиции, как обычно было принято в академизме.

Лефевр понял, что наткнулся на «золотую жилу». Многие его работы были выполнены в подобном ключе, по сути дела, являлись вариациями «Истины». Менялись названия, лица девушек, но суть оставалась неизменной — красивая обнажённая дама, которая является центральной на картине.

Одалиска

Лефевр стал популярным, потому и недостатка в моделях не наблюдалась, ему позировали дамы полусвета и даже дочка Ивонн.

Ивонна

В 1870 году Лефевр стал преподавать в академии Жюльена. Писал Лефевр и обычные салонные портреты, за один из них был удостоен первого места на всемирной выставке, а в 1899 году стал кавалером ордена Почётного легиона — высшей государственной награды Франции.

Юдифь

Умер Лефевр на 75 году жизни, оставив после себя богатое творческое наследие. Так, «несерьёзные», по мнению некоторых художественных критиков, картинки, восхваляющие женскую красоту, принесли художнику почёт, славу, деньги и уважение. Возможно, для этого нужно было просто искренне любить женщин и живопись, как это делал Жюль Жозеф Лефевр.


Купить уникальные товары ручной работы или современный арт вы можете на artAlebrio - это международная торговая площадка, объединяющая людей, которые хотят создавать, продавать, покупать и коллекционировать уникальные вещи - покупайте лучшее с нами artAlebrio.com.

Мы в соц. сетях

Dzen, VK, Tg, FB, Instagram

Поделиться в соц сетях:
Назад
Добавить комментарий
Товар добавлен в корзину!