ru
ru
Главная | Арт блог | Сочетание несочетаемого. Провокационные работы Эрнста Фукса, объединившие в себе классические традиции и авангард.
Назад
Сочетание несочетаемого. Провокационные работы Эрнста Фукса, объединившие в себе классические традиции и авангард.

Сочетание несочетаемого. Провокационные работы Эрнста Фукса, объединившие в себе классические традиции и авангард.

Поделиться в соц сетях:

Эрнст Фукс (1930–2015) — австрийский художник, работавший в стиле фантастического реализма, основателем которого он сам и являлся. Фукс объединил классические приёмы живописи с элементами современных художественных стилей, отдавая предпочтение сюрреализму. Его работы зачастую провокационны, они бросают вызов общественным устоям и понятиям о допустимом в искусстве, но одновременно обращаются к традициям старых мастеров. Новое — это хорошо осмысленное и переработанное старое — вот путь, которому Фукс следовал на протяжении всей жизни. А ещё он был очень плодовитым художником, оставил богатое творческое наследие, которое было по достоинству оценено, правда, ближе к концу его долгой жизни.

Воскрешение Христа

Родился Фукс в семье еврея, который решил отказаться от своих традиций, и женился на христианке — поступок для обособленных еврейских общин достаточно смелый и чреватый последствиями. Когда началась Вторая мировая война, папаша Фукса оставил семью на произвол судьбы и уехал в Китай. Хорошо хоть мама поступила по уму — оформила развод, потому Эрнст уже не считался сыном еврея и, следовательно, мог не опасаться попасть в концлагерь. Но для этого пришлось креститься и стать католиком. Это вроде бы формальное действо впоследствии окажет на мировоззрение Фукса огромное значение и многое его в творчестве будет связано с христианскими мотивами.

Чудо скорби

Правда, в обычную школу Фукс пока ходить не мог, потому пришлось учиться дома. Но всё меняется, закончилась Вторая мировая война, а Фукс поступил в Венскую академию изобразительных искусств. Правда, Фуксу и было на тот момент всего лишь 15 лет, но слишком уж большие задатки показывал этот паренёк, потому и сделали для него исключение. В 1947 году он впервые посетил выставку сюрреалистов, где увидел картину Сальвадора Дали «Мрачная игра», и понял в каком направлении ему стоит работать.

Сальвадор Дали. Мрачная игра

Спустя год вместе с единомышленниками он закладывает основы фантастического реализма, где сюрреализм опирается на традиции немецкой живописи эпохи Возрождения. Его картины отличаются глубоким философским подтекстом, который озадачивает даже бывалых искусствоведов, несмотря на то, что Фуксу на момент их написания было 18–20 лет. В поисках вдохновения он перебрался в Париж, оставив дома свою жену и двух маленьких сыновей. Но что такое скучная семейная жизнь, если Фукса звало творчество.

Метаморфозы Лукреции

Правда, его картины там никому не были нужны, потому не хватало денег даже на оплату жилья, приходилось жить при местном кафе, а то и просто на улице.

В Париже Фукс изучает философские труды, а его картины наполнились сложными символами. В 1950-е годы он создал многие из своих значимых произведений, а заодно и завёл роман со своей второй женой Джерри Корнгольд, стараясь поскорее забыть первый, не слишком удачный брак.

Три мистерии святого Розенкранца

В 1961 году, уже ставший известным художником, Фукс написал картину «Три мистерии святого Розенкранца» для одной из церквей в Вене. Фукс искренне был уверен, что пишет икону, пусть и населённую странными и своеобразными образами. Но прихожане его мнение не разделяли и велели убрать эти «святотатственные» картины. Впрочем, они всё же остались на своих местах и сейчас считаются местной достопримечательностью.

Вскоре он становится кумиром среди творческой венской богемы, его работы наконец-то нашли признание, и Фукс путешествует с ними по всему миру, устраивая грандиозные выставки, привлекающие тысячи посетителей.

Обнажённая в камышах

Фукс не заостряется только на живописи, известны его многочисленные скульптуры, предметы декоративно-прикладного искусства, декорации для спектаклей и оперы и даже архитектурные здания, в частности, «Вилла Вагнер», которую Фукс велел отреставрировать по своим чертежам и приложил немало усилий, чтобы оформить весь интерьер в соответствии со своими экстравагантными понятиями о прекрасном.

Часовня Апокалипсиса

Ну а своим основным творением он считал оформление «Часовни Апокалипсиса» в городе Клагенфурте. Фукс в течение 20 лет ежегодно несколько месяцев уделял росписи маслом стен этого здания и в итоге получилось нечто невероятное и масштабное, напоминающее церковь и артхаусный объект одновременно. Его работы поистине противоречивые, но именно в этом сочетании несочетаемого, и кроется их притягательность.


Интерьерная живопись, графика, фотография, изделия ручной работы на сайте маркетплейса artAlebrio.com Покупайте арт напрямую у художника.

Мы в соц. сетях

Дзен, VK, Tg, FB, Instagram

автор статьи Михаил Федорин

Поделиться в соц сетях:
Назад
Добавить комментарий
Товар добавлен в корзину!