ru
ru
Главная | Арт блог | ​Рисовал непристойные картинки «сюнга» для молодожёнов и прославился как мастер укиё-э. Впечатляющие работы Хиросигэ
Назад
​Рисовал непристойные картинки «сюнга» для молодожёнов и прославился как мастер укиё-э. Впечатляющие работы Хиросигэ

​Рисовал непристойные картинки «сюнга» для молодожёнов и прославился как мастер укиё-э. Впечатляющие работы Хиросигэ

Поделиться в соц сетях:

Утагава (иногда – Андо) Хиросигэ (1797–1858) японский художник, творивший в направлении укиё-э, которого признают последним великим мастером изображений в этом стиле. Его работы впоследствии восхищали многих европейских художников, были источником вдохновения для Ван Гога, который приобрёл работы Хиросигэ и написал несколько своих картин по их мотивам. Хиросигэ прославился 3 циклами своих работ, самый популярный из которых «100 известных видов Эдо». Ему удалось передать в гравюрах особое настроение, вполне в духе нашего замечательного художника Левитана, только в них было меньше типично левитановской осенней тоски, а больше восхищения цветущей сакурой и видами Фудзи.


Вид с моста Яцуми

Впрочем, рисовал он и неприличные картинки в стиле «сюнга», предназначенные для молодожёнов и всех интересующихся искусством любви — а таких, понятное дело, всегда было немало, потому они и находили хороший спрос. Но в отличие от современных картинок на подобную тему в псевдо японском стиле, наводнивших интернет, работы Хиросигэ были красивы и высокохудожественны, а он их мог продать за хорошие деньги, поскольку считалось, что они служат и своеобразным защитным оберегом для молодожёнов и их будущего ребёнка.

Утамаро. Ныряльщицы.

Японцы вообще любят любое дело доводить до совершенства, потому и к любовным утехам относятся, как возможность проявить себя и достичь в этом деле высокого мастерства, не столько для собственного удовольствия, сколько ради общественного признания.

Разумеется, это свойственно в основном профессиональным гейшам и всем представительницам «ивового мира» — именно так поэтично называли девушек, работающих в публичных домах, хотя на самом деле в их профессии вряд ли было много красоты и поэзии.

Цветущий сливовый сад в Камейдо

Хиросигэ родом из семьи самурая, правда, его отец при жизни будущего художника был пожарным в городе Эдо, а не служил мечом своему господину. Впрочем, служба пожарного в те годы всё равно была очень опасной, и он умер, когда Хиросигэ едва исполнилось 12 лет. Пришлось, невзирая на юный возраст, взять на себя все обязанности отца, поскольку тогда в Японии сын занимался тем же, что и его отец, пусть даже к этому совершенно не лежала душа или не было нужных способностей и навыков. Пришлось юному Хиросигэ тушить пожары в городе, но, к счастью, они случались не так часто, и было достаточно времени для рисования, которое ему очень нравилось.

Он, несмотря ни на что, решил стать художником и пошёл в ученики к учителю Тоёхиро. Тот был человеком мягким, что было очень хорошо для Хиросигэ, поскольку учитель не загонял его талант и новое видение в рисунках в жёсткие рамки правил и ограничений. Уже в 15 лет, то есть спустя 2–3 года обучения, Хиросигэ мог подписывать свои работы — обычные художники шли к этому десятки лет.

Внезапный летний ливень над мостом Охами в Атакэ

Японцы в живописи ценили неспешность и основательность, потому и изучали её десятки лет, сам Хокусай считал, что мастерства он достиг лишь на 60 году жизни. Однако Хиросигэ старался учиться быстрее, в 25 лет он был уже состоявшимся мастером. В этом же возрасте он, наконец, перестал тушить пожары в городе Эдо, а в 30 лет, после смерти его учителя Тоёхиро, наконец, стал главой художественной школы, где когда-то начинал свой путь в живописи.

Но быть простым учителем Хиросигэ не захотел. Он начал работать в сфере цветной ксилографии, которая была не особенно разработана в то время, и там можно было по-настоящему проявить свои таланты. Так появился цикл гравюр «53 станции Токайдо», где Хиросигэ отобразил виды каждой станции на дороге из Эдо в Киото, по ней он ехал в составе торжественной процессии, которая должна была преподнести белого коня в дар императору. Первый тираж картинок раскупили за пару недель, а потом он их выпустил в виде альбома, сделавшего его настоящей знаменитостью.

Какегава, вид издали на гору Акиба. Серия "53 станции Токайдо". Станция 26 - Какегава

В 1849 году после смерти Хокусая Хиросигэ становится главным художником-пейзажистом в Японии. В его мастерской работают множество помощников, некоторым из них ему приходится преподавать и основы мастерства, хотя сам художник и не любил работать с людьми. Он всегда предпочитал уединение и тишину, а на его поведение оказало влияние потеря многих близких людей, в том числе и жёны и сына Тотзиро. После их смерти Хиросигэ 20 лет скитался по стране, нигде не задерживаясь надолго. Спасло творчество - именно в нём он искал спасение от переживаний.

Квартал Сарувака ночью. Серия "100 знаменитых видов Эдо"

Под конец жизни он надумал стать буддийским монахом, но, к счастью, не порвал с творчеством. Именно в это время уже в зрелом возрасте он создаёт свой лучший цикл работ — «100 знаменитых видов Эдо».

И лишь закончив его, Хиросигэ посчитал, что выполнил своё предназначение в жизни и спокойно отправился на тот свет, оставив после себя свыше 5 тыс. замечательных рисунков и гравюр, многие из которых были признаны настоящими шедеврами.


Выбирайте картины современных художников в каталоге онлайн галереи artalebrio.com покупайте напрямую у художника.

Мы в соц. сетях

Дзен, VK, Tg, FB, Instagram, LiveJournal

автор статьи Михаил Федорин

Поделиться в соц сетях:
Назад
Добавить комментарий
Товар добавлен в корзину!