Подрастая, Летиция никогда не задумывалась, какую роль в ее жизни сыграют ее волосы. К пятилетнему возрасту она с легкостью научилась заплетать косички, наблюдая за своей матерью. 'Но когда я была подростком, я практически не думала о своих волосах', — заявила Кай, заливаясь смехом.
Всё изменилось. За последние два года Летиция стала настоящей Insta-звездой — благодаря своим 'скульптурам из волос', на которые, как может показаться, совсем не действует сила гравитации. Ее арт из волос то игривый, то 'политически заряженный', а порой и то, и другое.Прекрасно смотрящийся на макушке зонтик, ангельские крылышки,
кроличьи ушки, велосипед, большой бюст, увенчанное настоящими цветами и
листьями дерево или пистолет с призывом заменить насилие на любовь и
искусство... Все инсталляции рождаются прямо на своем авторе.
Летиция Кай в Абиджане, Кот-д'Ивуар (Abidjan, Ivory Coast). Она получила высшее образование в области бизнеса, после чего осознала, что мир электронных таблиц не для нее.
Обратив внимание на искусство, девушка изначально увлеклась модой. Она приобрела швейную машинку и принялась изучать основы с помощь видеоматериалов на YouTube.
Переключение на скульптуры из волос произошло случайно. Два года назад Летиция наткнулась в Instagram на аккаунт с фотографиями причесок, которые носили женщины в африканских племенах в доколониальный период. 'Их прически были просто невероятными, с таким творческим подходом, — вспоминает Кай. — Никогда не видела ничего подобного'.
Отправная точка в творчестве была найдена. Летиция решила попробовать свои силы в новой для себя сфере, но с современным уклоном. 'Я провела много исследований и серьезно воодушевилась традиционными способами стрижки и укладки волос, — добавляет она. — Эти традиции были почти полностью забыты'.
'С течением времени многое изменилось, но даже сегодня кудрявые
волосы — табу для некоторых африканцев. Мне хочется вернуться назад к
нашим корням и что-то почерпнуть из прошлого'.
К жительнице Кот-д'Ивуара пришла уверенность в том, что она выбрала правильный путь. Еще 2012-м Летиция приняла решение остановиться на прическах в стиле афро, после того как пострадала от 'слишком жестко' заплетенных кос.
'Я искала на YouTube ответ на вопрос, как сделать так, чтобы мои волосы росли как можно быстрее, — вспоминает Кай. — Именно тогда я наткнулась на сообщество любителей 'афро', о существовании которого даже не подозревала'.
В детстве для Летиции было нормой выпрямлять волосы, так что она была очарована, когда нашла сообщество почитателей афро-стижек. 'Именно тогда мои волосы стали для меня важны', — говорит она.
Сегодня девушка использует длинные накладки и регулирует длину
волос в зависимости от дизайна, который хочет создать. Как 'зодчий
волос', она пользуется в работе проволокой, шерстью, иголками, нитками,
кусочками ткани, растениями и прочими маленькими хитростями. Кай никогда
не знает, сколько времени уйдет на 'ваяние' нового проекта. По ее
словам, пока ей удается умещаться во временные рамки от 30 минут до трех
часов.
'Прежде чем приступить к работе, я не так много планирую. Мною часто руководит интуиция, — объясняет она. — В большинстве случаев просто возникает образ, похожий на вспышку. Затем я делаю наброски и пытаюсь понять, что мне нужно, чтобы удержать скульптуру навесу'
'Прежде чем приступить к работе, я не так много планирую. Мною часто руководит интуиция, — объясняет она. — В большинстве случаев просто возникает образ, похожий на вспышку. Затем я делаю наброски и пытаюсь понять, что мне нужно, чтобы удержать скульптуру навесу''Вдохновить меня может всё — новости, объекты. Никаких правил нет'.
Однако в основе творчества Летиции лежит стремление пропагандировать видение африканской красоты, основанное на доколониальных эстетических традициях; приверженность бодипозитивизму и четко сформулированная феминистская политика.
'Дискриминация по половому признаку распространена повсюду, и в Кот-д'Ивуаре все еще живет мнение, что женщина не должна быть амбициозной, — говорит Кай. — Мои родители развелись, когда я была маленькой, и моя мама все делала сама'.
'Поэтому позже, когда я начала слышать, что место женщины на кухне, мне было трудно это принять. Я думаю, что чрезвычайно важно распространять идею о равенстве'.
Решение сделать свое искусство 'политически заряженным' пришло со временем. 'Когда я только начала выкладывать работы в соцсети, мои скульптуры не имели никакого подтекста, — поясняет Летиция. — Я просто думала, что создаю нечто прекрасное'.
Внезапно стали приходить сообщения от других женщин, которые благодарили Кай за то, что она помогла им повысить уверенность в себе. И тогда Летиция осознала, насколько велико ее влияние. 'От того, как вы подаете информацию, зависит услышат ее или нет, — продолжает она. — Мое искусство довольно необычное, так что я решила, что если добавлю смысловую начинку, ее, возможно, распробуют'.
В 2017-м Кай вступила в хэштег-кампанию "MeToo" против сексуальных домогательств и харассмента, сотворив на своей голове скульптуру мужчины, задирающего юбку женщины. Подпись под фото со скульптурой гласит: 'Не молчите'; Летиция призывала женщин связаться с ней, если захочется выговориться.
Реакция была мгновенной. 'Многие истории оказались настолько печальными, — вспоминает она. — Но было приятно, что по крайней мере несколько человек смогли раскрыться благодаря тому, что я делаю. Эти истории придали мне сил'.
Хотя Кай не отказалась бы от сотрудничества с другими артистами, скажем, со своим кумиром Рианной (Rihanna), по большому счету, она не заинтересована создавать свои скульптуры на ком-то другом.
'Важно, чтобы я занималась этим сама, поскольку мною движет желание распространять сообщение о том, что нужно любить самих себя', — поясняет Летиция.
'Так много деятелей искусства, особенно женщин, прячутся за своими работами. Я думаю, стоит заявлять о своей причастности и демонстрировать определенную уверенность в себе, поскольку это действительно помогает другим'.
(источник журнал Peoples / Люди)
Подтверждая ваш заказ, вы безоговорочно принимаете эти Общие условия продажи