Джон Кольер (1850–1934) — английский художник-прерафаэлит, прославившийся мастерским изображением чувственных и удивительно красивых женщин, живших в разные эпохи или являющихся вымышленными персонажами различных мифов и легенд. Кольер писал портреты, жанровые сцены, в которых призывал к лучшим человеческим качествам — нравственности и порядочности, его творчество было по-настоящему романтичным, и таким оно оставалось даже в годы Первой мировой войны, когда многие другие художники старались отобразить без прикрас весь ужас, происходящий там.
Жрица Бахуса
Возможно, таким был и взгляд художника на мир — Кольера вообще можно назвать счастливчиком, у него было очень благополучное детство, любящие родители и возможность полностью реализовать свои амбиции. Правда, помимо всего этого, нужен ещё и немалый талант художника, и хорошо, что он у Кольера был.
Клитемнестра
Его картины — это сочетание утончённой эстетики и интересных сюжетов, грамотного выбора композиции, так-то нет ничего удивительного, что они были очень популярным при жизни художника и остаются таковыми и сейчас. Всё же истинное искусство неизменно и его популярность в долгосрочной перспективе не зависит от капризов моды. Даже во времена повального увлечения авангардом и модерном Кольер не изменил своему стилю, и наверняка не прогадал, его картины всё равно находили своих поклонников, новаторство в живописи хорошо, но должны быть и вечные ценности, которые Кольер так старательно воспевал в своих картинах.
Грешница
Отец Кольера работал судьёй, имел наследственный титул барона и являлся членом Королевского общества художников. Потому и образование Джон получил лучшее из возможных - 4 года он обучался в престижном колледже Итон, а потом поехал в Германию, чтобы изучить немецкий язык, стал учиться на дипломата в Гейдельбергском университете, но в 25 лет решил резко поменять свою основную профессию и поступил в Мюнхенскую академию художеств. Хорошо учиться, когда не нужно особенно задумываться о деньгах, впрочем, многие другие будущие художники, несмотря на вопиющую нищету, всё равно не отказались от своих замыслов и желания рисовать, так-то окончательный выбор Кольера вполне логичный, пусть и продиктован был больше велением сердца, нежели ума и холодного расчёта.
Блудная дочь
Молодой Кольер искренне восхищался картинами Джона Милле, автора той самой «Офелии», и даже при работе старался подражать манере работы этого великого художника — устанавливал холст очень близко к модели и старался тщательно передать все особенности её внешности. Впрочем, без приукрашивания всё равно не обходилось, эстетика для Кольера всегда была на первом месте, но эта красота не декоративная, а глубокая, его интересовала в первую очередь личность, и её внутренние переживания. Но даже они исходя из понятий Братства Прерафаэлитов, должны быть эстетически прекрасными.
Падший идол
Кольер был хорошо знаком с профессором Томасом Хаксли — прогрессивным человеком, которого называли «бульдогом Дарвина», из-за приверженности к теории эволюции, которую Дарвин только недавно обнародовал, и потому она была модной, хотя и зачастую осуждаемой.
Портрет Чарльза Дарвина
Он женился на дочери профессора Мэриан, однако счастье было недолгим. У пары родился первенец, но тяжёлые роды подкосили здоровье Мэриан, она лечилась в Париже, но, к несчастью, заболела пневмонией и умерла.
Кольер искренне горевал, два года ходил в холостяках, но потом поехал в Норвегию и женился на родной сестре своей умершей жены Этель. Правда, по закону такие браки заключать было запрещено, потому Кольеру пришлось потратить немало денег, когда наконец этот союз был одобрен. И он был вполне успешным, Кольер и Этель завели двоих детей, а сын впоследствии стал английским послом в Норвегии.
Служанки фараона
А в живописи Кольеру всегда сопутствовал успех. Признание было для него привычным, так же как высокие должности, в частности, вице-президента Королевской академии художеств. Он писал портреты, которые были основным источником заработка — а денег, исходя из его статуса и привычки жить на широкую ногу, требовалось немало.
Впрочем, самые известные картины Кольера — это жанровые сцены с прекрасными обнажёнными женщинами, как, например, «Леди Годива».
Леди Годива
Она вступилась за свой народ, измученный непомерными налогами, которые назначил её муж, граф Леофрик. Годива попросила мужа снизить налоги, на что он ответил, что последует её просьбе, если та согласится проехаться по всему городу на коне обнажённой. Сострадание Леди Годивы были сильнее ложного стыда, и она выполнила издевательскую просьбу мужа. Но никто из горожан её не видел в неподобающем виде — все заперлись по домам, и у них даже мысли не было взглянуть на прекрасную молодую женщину.
Купить уникальные товары ручной работы или современный арт вы можете на artAlebrio - это международная торговая площадка, объединяющая людей, которые хотят создавать, продавать, покупать и коллекционировать уникальные вещи - покупайте лучшее с нами artAlebrio.com.
Подтверждая ваш заказ, вы безоговорочно принимаете эти Общие условия продажи