Известной на весь мир мексиканской художнице суждено было прожить всего 47 лет, зато подарить миру невероятные сюрреалистические картины. Совсем юной талантливая девушка попала в автокатастрофу, которая оставила след в её творчестве и жизни. Всего за год до смерти художницы состоялась её первая персональная выставка, а в Европе творчество Фриды оценили по достоинству несколько ранее.
Большая часть картин художницы являются автопортретами, которые передают глубину её чувств, эмоций, душевных и физических мук. Чаще всего на полотнах она окружена животными, растениями. Очень часто полотна Кало являются рассуждением о заболеваниях и смертях.
Среди наиболее известных работ стоит выделить «Раненого оленя», «Сломанную колонну». Запечатлела она и себя вместе с супругом на полотне «Фрида и Диего Ривера».
Фрида и Диего Ривера
Яркая одежда, дома, певучий язык, проникновенные песни мексиканцев уже давно покорили мир. Отличаются представители этого народа совершенно особенным отношением к смерти, ведь одним из ключевых их праздников является День мёртвых, и поклоняться «Святой Смерти». Именно в этой удивительной стране и появилась на свет уникальная и проникновенная художница.
Почему Кало так любят? В меньшей степени за её талант, в большей степени за её трагическую личную историю и стойкость. Кажется, что вся её жизнь - это бесконечная гонка и игра со смертью, выходить из которой победительницей всякий раз становилось сложнее. Вот только именно смерть была верна Фриде всегда.
Отец Фриды прибыл из Германии и выбрал себе испанское имя Гильермо, сменив родное «Вильгем». Перестал он быть и иудеем. Первая супруга родила трёх дочерей. Средняя малышка ушла из жизни сразу после родов. Последние роды стали фатальными для супруги Гильермо.
Девочка с маской Смерти
Оставшись вдовцом с двумя дочерьми, он быстро нашёл новую супругу. Матильда Кальдерон-и-Гонсалес тоже перенесла страшную беду, став свидетелем того, как её первый возлюбленный свёл счёты с жизнью. По словам Фриды, мачеха так и не сумела забыть той беды и полюбить её отца.
Вторая супруга родила четверых дочерей и сына. Мальчику суждено было прожить всего несколько суток. Собственную дату рождения в официальной биографии Фриде захочется изменить с 06.07.1907 на 10.07.1910 года. Почему так? Именно десятого июля произойдёт революция в её родной Мексике.
В возрасте шести лет будущую художницу мучили сильные боли. Отец и врачи прикладывали все усилия, чтобы помочь малышке, но полиомиелит сказался на развитии правой ноги, которая оказалась иссушена. Хромота оказалась не единственной проблемой Фриды.
Кало училась в престижной немецкой школе, у неё появились друзья, девушка мечтала стать медиком. В тёплый сентябрьский день все планы рухнули в одно мгновенье. Девушка возвращалась с учёбы на автобусе, в который врезался трамвай…
Автопортрет в бархатном платье
Шансы на выживание были минимальные, а о возможности снова ходить никто и не мечтал. Месяцами Фрида справлялась с болями и не могла встать с кровати. Началась новая страница жизни…
Специфика стиля, который выбрала для себя художница, основывался на создании работ совсем небольшими мазками. Такая техника заставляет прикладывать огромные усилия, работать позвоночник и руки с перегрузками. Остаётся только догадываться с каким трудом давались Фриде первые работы.
Сломанная колонна
Перед аварией она успела взять несколько уроков у гравёра Фернандо Фернандеса. Мать заказала для дочери особенный подрамник, позволявший работать лёжа, отец подарил кисти и краски. Первыми работами стали натюрморты и несколько автопортретов. Девушка опасалась смерти и хотела оставить о себе память близким. Глядя на картину «Раненый олень», можно отчётливо прочувствовать те эмоции, которые художница испытывала, создавая его.
Раненый олень
Картины художницы настолько искренни, глубоки, красноречивы, что они словно говорят. Даже свою боль от измен мужа она вылила в работу «Всего несколько царапин!». На полотне она показывала боли, травмы, внутреннее опустошение после утраты ещё одного ребёнка. Своими полотнами она открывала зрителям собственную душу и сердце безгранично глубоко, как картине «Две Фриды».
Две Фриды
К тому же относилась к смерти художница по-мексикански, уважая её и подшучивая над ней. Можно заметить в её картинах и мотивы свойственные ретабло (благодарственным картинкам в честь святых). Именно на них можно увидеть смерть в её разных проявлениях, как и на полотнах «Сон(Кровать)» и других работах художницы.
Сон(Кровать)
Изображая свои эмоции и чувства, ощущая постоянное присутствие смерти рядом, Фрида переставала её бояться.
Сложно поверить, но на родине художницу признали и оценили гораздо позже, чем в других странах. В тридцать восьмом году прошла первая выставка Кало в Нью-Йорке. Самобытность и очарование работ художницы покорило критиков. Побывала Фрида и в Париже. Она ждала, что сможет показать работы на персональной выставке, как это обещал Бретон, вот только он не сдержал слова.
Отправляясь за рубеж, Кало чувствовала себя неуютно, стремилась вернуться домой к супругу. Отношения с Диего Ривера всегда были сложными. Череда ссор, обид сменялась разводами, разрывами новыми примирениями и воссоединениями. Всё это сопровождалось операциями, лекарствами, металлическими корсетами, собирающими разрушающиеся тело художницы.
Что мне дала вода
Во многом заслуга в том, что художница получила международное признание, принадлежит именно её супругу. С другой стороны, именно его можно считать главным мучителем и причиной душевных терзаний Фриды. Она всегда говорила, что в её жизни было две катастрофы, и только одна из них — авария.
Несмотря на разницу в возрасте, несуразную внешность и фигуру Диего, он пользовался огромной популярностью у женщин и никогда не был верен. Любящая супруга простила ему даже то, что он изменил ей с её же сестрой, хоть и испытывала при этом невероятную душевную боль.
Лишь за год до смерти в родной Мексике состоялась персональная выставка Кало. Она уже не вставала с постели, не могла обойтись без обезболивающих препаратов и крепких напитков. В выставочный зал её несли на носилках. Наблюдать за реакцией публики Фрида могла с кровати установленной посередине зала.
Viva la vida! Арбузы
Последние работы художница создавала так же, как и первые, не покидая свою кровать. «Viva la vida! Арбузы» называют последней картиной художницы, но эксперты сомневаются. Уж очень чёткие мазки на полотне. Вероятнее всего, добавила в картину лишь высказывание «Да здравствует жизнь!».
Современные художницы выставляют свои картины на выставки, конкурсы, участвуют в арт ярмарках. Общайтесь с художниками и покупайте картины на сайте галереи artalebrio.com
Мы в соц. сетях
автор статьи Михаил Федорин
Подтверждая ваш заказ, вы безоговорочно принимаете эти Общие условия продажи