Владимир Зарубин — известный советский художник-мультипликатор и автор удивительно добрых сказочных открыток, которые в Советское время были в каждой семье. Они неизменно вызывали улыбку и умиление у взрослых, неподдельную радость ребятишек, с его новогодними и поздравительными открытками связаны одни из самых лучших детских воспоминаний всех, кто родился и вырос в Советском Союзе. Зарубину удалось по-новому взглянуть на несколько приевшийся и консервативный жанр почтовых поздравительных открыток — он рисовал вместо людей мультяшных зверушек и сказочных персонажей, бесконечно милых и обаятельных, но без излишней приторности, как на некоторых детских современных иллюстрациях.
Открытки Владимира Зарубина
Неудивительно, что открытки Зарубина нравились и детям, и взрослым, их общий тираж превысил 1,5 млр. экземпляров. За наиболее редкие и эксклюзивные из них коллекционеры готовы заплатить огромные деньги, тем более что они стали своеобразным отражением эпохи, а сюжеты и общая подача материала менялась со временем, дойдя до некоторой пошлости и откровенного китча уже в 90-е годы. Впрочем, писать именно такие открытки Зарубину пришлось вынужденно, а жизнь его отнюдь не напоминала сказочную.
Открытки Владимира Зарубина
Зарубин рисовать начал рисовать очень рано, а в 5 лет изобразил лошадь, из-под хвоста которой сыпались «яблоки» — привычную деревенскую картину, которую и сам неоднократно наблюдал. Но взрослым рисунок понравился, Владик удостоился похвалы и впервые задумался — а не связать ли свою жизнь с живописью, благо его отец был коллекционером почтовых открыток, часто брал в библиотеке и у знакомых, или покупал сам книги по истории искусства. Он работал дорожным рабочим, неплохо зарабатывал, но приходилось вместе со своей семьёй ездить по всему Советскому Союзу на очередную стройку.
Открытки Владимира Зарубина
Во время Второй мировой войны Владимира, которому тогда исполнилось 16 лет, фашисты отправили в трудовой лагерь под Руром, где он и работал, пока его не освободили в 1945 году наши временные союзники-американцы. Потом была служба в армии и переезд в Москву, где по документам работал крановщиком, слесарем, мастером, а по факту — заводским художником, оформлял всевозможные стенды, стенгазеты, красные уголки, и рисовал плакаты, призывающие к ударному труду. Но то была работа для заработка, а не для души и творческого самовыражения, потому он устроился на курсы мультипликаторов, а когда их окончил, то стал работать в Союзмультфильме, на должности художника-мультипликатора.
Медвежонок-художник
Зарубин приложил руку к созданию более чем 100 мультфильмов — наиболее известные из которых «Маугли», вольная фантазия на одноимённую сказку братьев Гримм «Бременские музыканты», космическая фантастика по Киру Булычеву «Тайна третьей планеты», пародия на гангстерские фильмы для взрослых «Ограбление по…», знаменитый «Жил-был пёс» и другие. Золотой фонд нашей мультипликации, мультфильмы, которые не грех пересмотреть и сейчас, вне зависимости от возраста.
Открытки Владимира Зарубина
И удивительно, как человек, который несколько лет провёл в фашистском плену, не озлобился окончательно, сумел сохранить в душе искреннюю доброту, поскольку без неё нарисовать такие мультфильмы и открытки просто не получится. А в 1973 году Зарубин получил первый инфаркт — сказалась тяжёлая юность и напряжённая работа мультипликатором, когда сверху присылали планы и разнарядки и их нужно было срочно выполнять, словно бы дело касается отлаженного производства, а не творческого процесса.
Открытки Владимира Зарубина
Открытки Зарубин начал рисовать в 1960 годы — это была своеобразная отдушина от работы мультипликатором с её бесконечными интригами, борьбой за место под солнцем и нервотрёпкой. Вначале работал с журналом «Крокодил», но сатира Зарубина не слишком привлекала, зато навыки, наработанные в Союзмультфильме, очень пригодились при создании почтовых открыток. Открытки приносили неплохой заработок, хотя если бы он жил где-нибудь в США и заключил договор на процент с продаж, то наверняка стал бы миллионером.
Поздравление
Зато они радовали людей, Зарубин рисовал на них зверушек в антропоморфном стиле, они напоминали мультипликационных персонажей и очень нравились детям.
Открытки Владимира Зарубина
Но советский худсовет — в данном контексте явно от слова худо, часто откровенно мешал Зарубину работать. Взрослые дяденьки и тётеньки на полном серьёзе интересовались, почему этот волк ходит на задних лапах, может ли медведь кричать в лесу ау, велели снять с ног ежа сапожки и подходили к открыткам с позиций соцреализма и правильного отображения советской действительности.
Открытки Владимира Зарубина
Но оказалось, что худсовет ещё — не главное зло. В 90-е Зарубин работал с одним небольшим издательством, которое и поднялось на его работах. Тогда ему приходилось рисовать открытки совсем не в своём стиле, с некоторыми элементами «нового времени» — сигаретами и сникерсом, хотя они и выглядели совершенно чужеродно.
Открытки Владимира Зарубина
Дальше — больше, некие ушлые дельцы предложили сделать серию открыток с откровенным контентом. Но рисовать обнажённых Снегурочек и похабных Дедов Морозов, Зарубин отказался несмотря на острую нехватку денег. Он всегда был верен себе и своему понятию о допустимом, рисовал от души, а не по заказу, искренне и безумно талантливо, потому его открытки так были популярны и любимы в народе.
Купить подарок ручной работы, картины, фотографии, графику для интерьера или в коллекцию напрямую у художника на сайте artalebrio.com.
Мы в соц. сетях
автор статьи Михаил Федорин
Подтверждая ваш заказ, вы безоговорочно принимаете эти Общие условия продажи