ru
ru
Главная | Арт блог | ​Любил рисовать котов и ню. Художник Теофиль Стейнлен и его карикатуры, которые и сейчас смотрятся вызывающе.
Назад
​Любил рисовать котов и ню. Художник Теофиль Стейнлен и его карикатуры, которые и сейчас смотрятся вызывающе.

​Любил рисовать котов и ню. Художник Теофиль Стейнлен и его карикатуры, которые и сейчас смотрятся вызывающе.

Поделиться в соц сетях:

Теофиль Стейнлен (1859–1923) — художник, дизайнер и карикатурист, большую часть жизни проживший и работавший во Франции, но при этом являясь выходцем из Швейцарии. Он, как и Архип Куинджи или Леонардо да Винчи, был самоучкой, черпал вдохновение в работах Делакруа и Эдуарда Мане, старалась воплотить художественные наработки этих художников в своих картинах — портретах, карикатурах, жанровых сценах и ню. Любил, как и Луис Уэйн, котов и кошек, потому и часто рисовал их, восхищаясь их грациозностью и независимым характером.

Маленькая девочка с черным котом

Для рисования он использовал разные техники, мог работать углём, специальными мелками, карандашами, тушью, акварельными красками, если требовались цветные рисунки. Стейнлен стал одним из ведущих иллюстраторов конца конца XIX – начала XX века — времени когда книжная, журнальная и газетная иллюстрация переживала период своего расцвета. Не было возможности печатать в должном количестве качественные фотографии, а потому их недостаток издатели восполняли за счёт рисунков, благо тогда было множество хороших иллюстраторов, готовых выполнить за разумную плату требуемую работу.

Автопортрет с кошками

Стейнлен родился в Лозанне, учился в школе, потом поступил в университет, где особенно налегал на философию. Однако решил всё бросить и стал работать дизайнером расцветок для тканей.

Но вскоре по совету знакомого художника-импрессиониста поехал в Париж — лучший город для художников в то время. Там он поселился на Монмартре, завёл нужные знакомства, а вечера проводил в приятной компании, собиравшейся в кабаре, в которую входили многие художники, в том числе бывший аристократ и распутный карлик Анри де Тулуз-Лотрек.

Праздничный Париж у здания мэрии

Впрочем, на Монмартре жило много и представителей рабочего класса — район этот был далеко не самым престижным, да и художники, особенно начинающие или не слишком успешные — а таковых в Париже тогда было множество, селились там исключительно потому, что жильё было дешёвое, да и натурщиц найти было проще. А там, где много рабочих был популярен социализм. В 1881 году во Франции отменили цензуру, и печатный рынок наводнили политические издания, в основном левого толка. Стейнлен был социалистом по своим убеждениям, быстро нашёл единомышленником и рисовал карикатуры для различных политических изданий зачастую бесплатно, если издатели газеты или журнала разделяли его взгляды.

Младшая дочь

Впрочем, рисовал он и для литературно-художественных изданий, например, популярного и уважаемого Gil Blas, где печатались Эмиль Золя и Ги де Мопассан.

Хорошим подспорьем для Стейнлена были и заказы на создание всевозможных афиш и вывесок. Он добился в этом деле немалого успеха, а его афиша для любимого кабаре «Черный кот» считается канонической.

«Чёрный кот» (Le Chat Noir)

А ещё Стейнлен очень любил котов и кошек, к дому художника собирались хвостатые питомцы со всей округи. И кошки часто были героями его работ, например, на этом рекламном плакате, где он нарисовал и свою дочку Колетт.

Рекламный плакат "Чистое стерилизованное молоко с берегов Венжанны!"

Недостатка хвостатых моделей у Стейнлена не было — на Монмартре жило множество полудиких бродячих кошек и их жизнь он рассматривал как метафору проявления свободы воли и отказ от буржуазных правил.

Апофеоз кошек

С началом Первой мировой войны Стейнлен сменил тему — теперь он рисовал беженцев, солдат, ставших на войне калеками, осиротевших детей. Не было в его творчестве батальных сцен и восхваления героев — это всё он оставил другим художникам-пропагандистам, а сосредоточился на достоверном отображении тягот, которые несла война простым людям.

Слава.

После войны Стейнлен организовывал персональные выставки, благо ему было, что показать, создавал скульптурные изображения любимых кошек. Охотно рисовал и ню, благо нравы стали проще и потребность в таких картинках была немаленькая.


Обнажённая мулатка на кушетке

Умер он от сердечного приступа в 1923 году и наверняка смог бы создать ещё немало отличных работ, не настигни его смерть на 64 году жизни.


Купить подарок ручной работы, картину, предметы декора - выбирайте из каталоге на сайте маркетплейса artalebrio.com

Мы в соц. сетях

Дзен, VK, Tg, FB, Instagram, LiveJournal

автор статьи Михаил Федорин

Поделиться в соц сетях:
Назад
Добавить комментарий
Товар добавлен в корзину!