Французского живописца ещё при жизни стали называть «королём пейзажей» и это совершенно неслучайно. В чём была изюминка стиля Коро?
Он умел изобразить природу скромно, без примеси помпезности, отметить её переменчивость, мельчайшие детали. Коро умело использовал тончайшие гаммы одного цвета. Благодаря Коро, во Франции начало развиваться направление сюжетного, исторического пейзажа, который оказался более реалистичным, основанным на наблюдениях, а не зажатым в академические рамки.
Порыв ветра
Коро часто называют предшественником импрессионистов, создателей пейзажей с настроением. Вторую половину жизни художник сосредоточился на создании портретов, в основном женских.
Удивительно, но Репин считал работы Коро слишком скучными. Возможно потому, что в его работах имелась нотка безмятежности. Если он писал пруд или озеро, то они были спящими, города на картинах Коро озарены солнцем, лощины и рощи дремлют. Прослеживается шлейф умиротворения.
Пруд в Пикардии
Талант Коро оценили поздно, зато его полюбили сразу далеко за пределами родины. Ради того, чтобы изучить биографию художника, Левитан даже освоил французский, настолько сильно восторгался творчеством живописца. Картины Коро были выбраны Ремарком в качестве дара его возлюбленной, а это уже говорит о многом.
Ярких вспышек, невероятных событий в жизни живописца не было, а потому и биография у него очень короткая. Он появился на свет в столице Франции в 1796 году. Его мать была дочерью винодела из Швейцарии. Она получила от отца внушительное состояние и обладала коммерческой жилкой. В столице Франции она создала салон по производству шляп, который быстро обрёл популярность.
Мать художника (Мари Франсуаза Оберсон)
Уже позже художник напишет портрет собственной матери. Глядя на неё, можно понять, насколько стильной, уверенной в себе и сильной была эта дама. Коро настолько сильно был зависим от своей семьи, что никогда не женился, выделяя особенное место для отца и матери.
Отец художника был землевладельцем, но помогал супруге с семейным делом, ведал вопросами финансов. Бизнес настолько быстро развивался, что сына и двух дочерей семья вынуждена была отправить к родственникам в деревню, чтобы те не отвлекали от работы. Именно там Коро начал рисовать и брать первые уроки живописи.
Камиль отлично учился, но из частной школы его забрали, поскольку он сильно тосковал по семье. Получив образование, по настоянию отца будущий художник стал помощником торговца тканями в лавке.
Почти семь лет Коро не мог добиться от отца разрешения оставить работу, которую он не любил, и заняться живописью. Лишь когда художнику исполнилось 26 лет, отец смирился с выбором сына.
Ателье художника
Однако заявил, что не отдаст единственному сыну часть бизнеса, зато выделит ренту, чтобы тому хватало на пропитание.
С 1822 года художник работал в мастерской Ашиля Мишалона. Трудился он там ровно шесть месяцев, до внезапного ухода из жизни хозяина мастерской. Позже он стал учеником Жана Виктора Бертена.
У двух наставников он получил первые уроки исторического пейзажа, позволившие создать свой стиль. Собственную уникальную манеру он открыл, лишь побывав в Италии. Все поездки оплачивал отец. За три года художник побывал в Швейцарии, Италии, Франции, создавая огромное количество набросков. Глядя на работы этого периода, можно отчётливо заметить, как формировался его уникальный стиль.
Первая работа во французском Салоне была выставлена в 1827 году. Уже потом «Мост в Нарни» посчитают знаковым полотном. Коро стали считать авангардистом, хоть сам он этого и не желал.
Мост в Нарни
В Италии художник побывает ещё несколько раз, после начнёт путешествовать. Источником его вдохновения будут Швейцарские озёра, французские леса, он будет писать в предместьях Парижа свои удивительные полотна. Барбизон станет местом творческого вдохновения, ведь в этой деревушке особенно живописные места.
Однако Коро долго не мог понять, почему его живописные пейзажи так плохо продаются.
Орфей, ведущий Эвридику из преисподней
Достаток и щедрость отца позволили художнику находить самые красочные уголки для работы. Впоследствии живописец будет уверен, что важнее всего уловить настроение, передавать движение, изменчивость природы. Этюды и зарисовки художника будут ценить больше готовых полотен.
Даже глядя на портреты художника, просто понять, что настроение на них важнее персоны, так было и с «Дамой в голубом».
Дама в голубом
Уникальность техники Коро заключалась в способности работать в рамках одного цвета, используя тонкие переходы. Так он лучше передавал воздушность, пространство, настроение. Даже с минимальным набором красок, он мог создать невероятную глубину и эмоциональность полотна, которое завораживало. Именно желание играть светом, делать акцент на переменчивости природы и позволяет многим сравнивать его с импрессионистами, к коим себя Камиль никогда не причислял.
Дождь
Несмотря на то что отец финансировал все творческие порывы сына, в его талант он не верил. Собственных же родителей художник уважал и ценил. Он даже прислал им автопортрет из очередной поездки, ради которого побрился и постригся, чтобы выглядеть подобающе.
Популярность пришла к автору во второй половине жизни, когда его работы начали заказывать для музеев и галерей. Получив звание кавалера Ордена Почётного Легиона, художник не успевал справляться со всеми заказами. Он даже нанял помощников, которые делали копии, на которых Камиль ставил лишь подпись. Даже сегодня во многих коллекциях и галереях, по сути дела, хранятся узаконенные художником подделки.
Отдых
Когда отца не стало, а сам Камиль был в возрасте, то покидая родной дом, он просил разрешения у матери. До смерти он был зависим от родителей. Многие биографы уверены, что именно сильная зависимость от них и помешала художнику создать свою семью.
Он болезненно переживал потерю старшей сестры, которой достался от родителей модный магазин в Париже. Зимой 1875 года от онкологических проблем с желудком ушёл из жизни и Коро. Ближе к финалу жизни он получил такую желанную и долгожданную награду «Большая золотая медаль Салона».
Лес Фонтенбло. Дуб
Скромный, добрый, щедрый и нетребовательный человек вызывал уважение у современников. К старости он стал богатым и популярным, но не изменился и начал помогать другим. Например, подарил домик Оноре Домье, который был уже стар, помогал финансами вдове Франсуа Милле, мог дать огромную сумму на приданное своим натурщицам или выделить деньги на строительство ясель.
И всё же главным даром Коро были его удивительные работы, на которых каждый видит своё. Глядя на его полотна, можно буквально почувствовать все те чувства, которые испытывал автор — дуновение ветра, смену погоды, предвидеть выглядывание солнца из-за туч.
На сайте галереи artalebrio.com вы сможете найти пейзажи, натюрморты, портреты от современных художников. Купить картину или договориться и сделать на заказа напрямую у автора.
Мы в соц. сетях
Подтверждая ваш заказ, вы безоговорочно принимаете эти Общие условия продажи