ru
ru
Главная | Арт-журнал | Камиль Писсарро
Назад
Камиль Писсарро

Камиль Писсарро

Поделиться в соц сетях:

Жакоб Абрахам Камиль Писсарро (фр. Jacob Abraham Camille Pissarro; 10 июля 1830, остров Сент-Томас – 12 ноября 1903, Париж) – французский художник, один из основателей импрессионизма, сформулировавший его главные принципы и ставший учителем и наставником для молодых художников-новаторов. Писсаро, благодаря прекрасным душевным качествам, смог объединить совершенно разных молодых художников, создавших новое течение. По происхождению – еврей, выходец из семьи успешного коммерсанта, ожидавшего, что сын продолжит традиции отца.

Влияние Камиля Писсарро на искусство XIX века столь велико, что его след остался и в истории постимпрессионизма. Поль Сезанн (Paul Cézanne) называл этого художника своим вторым отцом, а Винсент ван Гог (Vincent Willem van Gogh), следуя его советам, полностью изменил отношение к цвету. Художница Мэри Кассат (Mary Cassatt) писала, что Писсарро может научить рисовать даже камень.

Камиль Писсарро. «Луга Берневаля, утро», 1900

Биография Камиля Писсарро

Камиль Писсарро родился 10 июля 1830 года на одном из Виргинских островов, которые тогда принадлежали Датскому королевству. Он был третьим сыном в обеспеченной семье, занимавшейся продажей хлеба и выпечки. В 12-летнем возрасте родители отправили его учиться в школу-интернат в пригороде Парижа на пять лет. Уже тогда будущий художник был страстно увлечен рисованием и часто посещал Лувр.

Камиль Писсарро. «Автопортрет», 1903

Когда Камиль Писсарро вернулся домой, он работал в отцовском магазине, но рисовал каждую свободную минуту. Со временем он познакомился с датским пейзажистом Фрицем Мельби (Fritz Melbye) и под его руководством написал первые настоящие картины. Лишь в 1855 году молодой Писсарро сумел убедить отца, что живопись — его призвание, и уехал в Париж для получения образования. В начале творческого пути Камиль Писсарро избрал успешную линию своего творчества: продуманная композиция в сочетании с удивительной точностью рисунка. Пейзажи Франции и родных островов служили нескончаемым источником вдохновения. Но на постижение секретов художественного мастерства и выработку собственного стиля уйдет еще около 10 лет.

Камиль Писсарро. «Ла Варен-Сент-Илер, вид из Шампиньи», 1863

С 1855 года продолжает обучение в Париже (академия Сюиса), где знакомится с художником, оказавшим сильное влияние на раннем этапе творчества. Как раз в 1855 году в Париже проходила Всемирная выставка. На ней Писсарро познакомился с творчеством художников старшего поколения, ставших для него образцом. В первую очередь, это:

  • Жан-Франсуа Милле (Jean-François Millet);
  • Гюстав Курбе (Gustave Courbet);
  • Камиль Коро (Camille Corot).

Вскоре нашлись единомышленники младшего возраста, также предпочитавшие живую реалистичность сухим и консервативным канонам академизма. Среди них были:

  • Клод Моне (Oscar-Claude Monet);
  • Огюст Ренуар (Auguste Renoir);
  • Поль Сезанн (Paul Cézanne).

Камиль Писсарро. «Бухта в Сен-Томас, Виргинские острова», 1856

Еврейское происхождение становится серьёзным препятствие для его творческой карьеры. Отвергнутый всеми и лишенный источников доходов, Писсарро думает порвать с искусством. Франко-прусская война заставляет его уехать в Лондон, где он, как и Моне, увлеченно пишет городские пейзажи, передающие очарование Туманного Альбиона. В это время его дом в Париже захвачен прусскими солдатами и разграблен, а большинство картин варварски уничтожено.


Камиль Писсарро. "Авеню де л'Опера эффект дождя", 1898

В 1871 году он женился на горничной своей матери Жюли Веллей (Julie Vellay) с которой проживет 30 лет, позже у него родилось семеро детей. Они жили за пределами Парижа, в Понтуазе, а затем в Лувесьене. Большую часть этого времени многодетная семья проведет в бедности и заботах, но Камиль Писсарро не унывал и смотрел в будущее с неизменным оптимизмом. В обоих местах Писсарро написал множество картин. Он также поддерживал связь с друзьями-художниками, оставшимися в Париже: с Моне, Ренуаром, Сезанном и Фредериком Базилем.


Камиль Писсарро. «Берега Марны», 1864

В официальном Салоне картины Писсарро принимали прохладно. Если и не отвергали, то развешивали где-то под потолком. Но со временем к нему пришла известность и появился круг поклонников. Про художника писали, что он «рисует запах земли». Знакомятся с творчеством Уильяма Тернера (William Turner) и коллекционером Полем Дюран-Рюэлем (Paul Durand-Ruel), который поддерживал импрессионистов.


Камиль Писсарро. «Мост Чаринг-Кросс, Лондон», 1890

Вернувшись во Францию, Писсарро жил в Понтуазе с 1872 по 1884 год. Возвратившегося во Францию, его постигло жестокое разочарование. Из почти полутора тысяч картин, которые он создал за 20 лет и оставил в своей мастерской, фактически уцелели только 40. Остальные были повреждены или уничтожены немецкими солдатами, которые квартировали в его доме и использовали их, как коврики для ботинок. Из-за того, что наследие Писсарро предвоенного периода в значительной степени оказалось утрачено.

Камиль Писсарро. «Улица в снегу, Лувесьенн», 1872

Это стало бы ударом для любого, но Писсарро лишь с удвоенной энергией принялся вновь за работу. Наступили самые плодотворные годы его творчества. В 1873 году, при его активном участии, 15 молодых художников объединяются в «Анонимное общество живописцев, скульпторов и граверов», а еще через год состоялась первая выставка импрессионистов. Именно в это время он содействует началу карьеры молодого художника П. Сезанна, вместе с которым работает в Понтуазе. «Воздушная» манера передачи красок и форм Писсарро обретает окончательный вид и становится визитной карточкой художника.

Камиль Писсарро. «Каштановые рощи в Лувесьенне», 1872

Привыкшие к традициям академизма критики ужаснулись, увидев картины молодых художников, и нашли в них «грубейшие ошибки»:
  • слишком обыденные и даже вульгарные сюжеты;
  • небрежную и схематичную манеру исполнения;
  • странный выбор оттенков и цветные тени.

Камиль Писсарро. «Цветущий сад, Лувесьенн», 1872

Искусствовед Альбер Вольф (Albert Wolff) писал о Камиле Писсарро: «нужно объяснить этому художнику, что деревья не бывают фиолетовыми, а небо не окрашивается в цвет свежего масла». Но уже вторая выставка была успешной, и многие картины нашли покупателей. В дальнейшем Писсарро участвовал во всех экспозициях импрессионистов, а на последней представил работы в технике пуантилизма. В 1884 году у него останавливался молодой Ван Гог, которому художник передал идеи выражения света и цвета.


Камиль Писсарро. «Берега реки Уаза в Овер-сюр-Уаз», 1878

Начало 1870-х годов справедливо считают этапом достижения зрелости в творчестве художника. Один из примеров – «Понтуаз. Иней на старой Эннерийской дороге». Написанная в 1873 году, картина дышит обаянием чистоты и свежести.

Все последующие полотна Писсарро являются законченными и безупречными свидетелями мастерства, признанного всеми художественными музеями.

Камиль Писсарро. «Иней. Старая дорога в Эннери», 1873

На склоне лет Писсарро продолжал писать пейзажи в стиле импрессионизма, которые пользовались большой популярностью и попали в музей уже при жизни автора. Когда болезнь глаз затруднила работу на пленэре, художник стал писать виды из окон своего дома и городских гостиниц. Умер Камиль Писсарро 13 ноября 1903 года в Париже в возрасте 73 лет. Несколько его сыновей и дочь пошли по стопам отца. В настоящее время правнук художника работает куратором в Музее MoMA в Нью-Йорке.


Камиль Писсарро. «Цветущие персики в Эраньи, утро», 1886

Самые известные картины Камиля Писсарро

Камиль Писсарро оставил множество произведений. В основном, это городские, сельские и морские пейзажи. Визитной карточкой мастера стали виды парижского бульвара Монмартр, которые он написал за несколько лет до смерти. Художник снимал комнату в гостинице Гранд Отель де Рюсси и снова и снова писал эту улицу: пустую и многолюдную, в ясную и дождливую погоду, промозглой осенью и под весенним солнцем. При взгляде на эти картины слышится городской шум и кажется, что экипажи движутся, а пешеходы спешат по своим делам.

Камиль Писсарро. «Бульвар Монмартр, весеннее утро», 1897

  • Ла Варен-Сент-Илер, вид из Шампиньи» (1863);
  • «Каштановые рощи в Лувесьенне» (1872);
  • «Пейзаж в Эраньи» (1897).

Камиль Писсарро. «Пейзаж в Эраньи», 1897

  • «Цветущий сад, Лувесьенн» (1872);
  • «Тополя. Осень» (1894);

Камиль Писсарро. «Тополя. Осень», 1894

  • «Маленький мост, Понтуаз» (1875);

Камиль Писсарро. «Маленький мост, Понтуаз», 1875

Камиль Писсарро. «Бульвар Монмартр, зимнее утро», 1897


Если вам нравятся живописные пейзажи или картины другого жанра, вы можете приобрести их на сайте онлайн галереи artAlebrio.com. Здесь регулярно проходят арт конкурсы и онлайн аукционе - где выставляются работы современных российских и зарубежных мастеров.

Рекомендуем уделить внимание перспективным молодым и опытным художникам участвующих в наших арт конкурсах. Лучшие работы отбираются для аукционной продажи.

Подписывай на нас в соц. сетях FB, VK, instagram, Telegram, Дзен

Назад
Поделиться в соц сетях:
Товар добавлен в корзину!