Вальдемар Казак — известный российский художник, чьи работы многие воспринимают по-разному. Консервативные и любители живописи считают их чересчур смелыми и откровенными, иногда даже «на грани», однако есть у художника немало поклонников его творчества, да и в случае его картин понятие о допустимом больше зависит от чувства юмора и личных предпочтений. Вальдемар Казак не лакирует действительность и относится ко многим проблемам нашего общества с хорошей иронией, которая выступает как своеобразный спасательный круг.
Последняя собачка
Его картины — это своеобразный микс из карикатуры и пин-апа, они тщательно написаны и хорошо детализированы, чем-то напоминают настоящую «большую» живопись, хотя темы его работ очень далеки от классических. Да и не нужно относиться к ним слишком серьёзно, Казак, чего греха таить, иногда и потакает вкусам невзыскательной публике, но делает это с такой долей иронии и откровенной сатиры, что понимаешь — всё не так просто и прямолинейно, как кажется.
Стрелы Робин Гуда
Художник Вальдемар Казак начинал учиться в живописи в Тверском художественном училище, а первую работу нашёл ещё в начале 1990-х годов. Правда, первый блин вышел комом — нужно было на компьютере, которые тогда были в новинку, сверстать учебную книгу для местного университета. Вольдемар это сделал, но количество ошибок превысило все допустимые пределы, потому ему молча указали на дверь. А той самой злополучной книгой оказалась «Проверьте свою грамотность». Ну и как после этого к жизни не относиться со здоровым юмором?
Шёлковая еда
Однако потом Казак нашёл подработку в детском издательстве и вот тут пригодились его навыки иллюстрирования, полученные в художественном училище. Книги приходилось иллюстрировать самые разные, иногда довольно неожиданные. Однажды один скучающий милиционер на пенсии написал книгу для детей и подростков о том, как уберечься от всевозможных опасностей. Времена были лихие, потому и опасностей набралось очень много — от бандитов и маньяков до хулиганов-одноклассников, возомнивших себя рэкетирами. Нужно было нарисовать к этой книге иллюстрации, и у Казака получился очень страшный комикс с маньяком на обложке — то ещё чтение для детишек.
Русалка из взрослой сказки
Правда, сам заказчик сарказм художника воспринял за чистую монету, очень благодарил, даже выставил ведро шампанского, и банку солёных огурцов к нему. Возможно, на своей работе навидался такого, что любые комиксы ему были нипочём.
Из грязи
А потом Казак занимался дизайном, если этим словом можно назвать оформление этикеток для всевозможных вин и водок. Но в какой-то момент ему это здорово надоело, потому Казак зарегистрировался на сайте для фрилансеров и стал рисовать рисунки для всевозможных заказчиков. Первые работы, по признанию самого Казака, были «скверные», но заказчики всё равно находились. Он понял, в каком направлении следует двигаться и развиваться.
Строймонтажницы
Вскоре Казак стал уже рисовать иллюстрации для российских журналов «Русская жизнь» и «Медведь». Работа интересная, но особых доходов не приносила. Впрочем, Казак всё равно радовался, что можно рисовать не только этикетки для водок, хотя книжная и журнальная иллюстрация в то время была больше уделом подвижников, тех, кому просто нравилось рисовать качественные иллюстрации, пусть и в ущерб своим доходам. Даже на пивных этикетках, по словам Казака, можно было заработать намного больше.
Неожиданная гостья
Но постепенножурналы стали стремительно терять свои тиражи, многие закрылись, и работы стало совсем мало, хотя Казак уже стал настоящим мастером журнальной иллюстрации, которая существенно отличалась от книжной. Нужно было показать в одном-двух рисунках выжимку из всей статьи, тщательно проработать композицию, а главное — привлечь внимание, сделать иллюстрацию броской и интересной для потенциальной аудитории, преимущественно мужской. Потому в его работах так много юмора, сарказма, отсылок к пин-апу, а то и обнажённого тела.
Поехали
Обычно Казак сотрудничает с заказчиками напрямую, но иногда и через крупные студии графики и дизайна, например, студию Артемия Лебедева. Рисунки также даются по-разному. Некоторые — простые и однотипные Казак может нарисовать за один вечер, а над сложными многофигурными композициями с интересной идеей приходится хорошо подумать, извести тонну бумаги, да и времени на них требуется от месяца и больше. Зато и платят соответствующе.
Мы — роботы
А как вы относитесь к иллюстрациям Вальдемара Казака и можно ли их отнести к настоящему искусству — пишите в комментариях.
Большой выбор современной живописи, графики, фотографии современных художников на сайте маркетплейса artalebrio.com. Покупайте искусство напрямую у художника.
Мы в соц. сетях
автор статьи Михаил Федорин
Подтверждая ваш заказ, вы безоговорочно принимаете эти Общие условия продажи