ru
ru
Главная | Арт блог | ​Эссиф (Escif): испанский Бэнкси, которого боится система
Назад
​Эссиф (Escif): испанский Бэнкси, которого боится система

​Эссиф (Escif): испанский Бэнкси, которого боится система

Поделиться в соц сетях:

Испанская Валенсия - не самый популярный город в туристических маршрутах. Как правило, туда заезжают на день-другой, просто «отметиться», по пути с юга в Каталонию. А мы советуем задержаться в Валенсии подольше. Этим городом нужно дышать. Расслабиться и удивиться. Огромные пляжи, футуристический Город Искусств и Науки, исторический центр с архитектурными шедеврами, прибрежные рыбацкие кварталы. Впрочем, стандартным списком достопримечательностей ваши впечатления не ограничатся. Одно из открытий, которое вам наверняка предстоит сделать в этом городе, - удивительные граффити, автором которых является Эссиф.


Его называют валенсийским Бэнкси, и если по уровню известности испанский мастер пока ещё уступает легендарному англичанину, то по концептуальности и таланту явно может соперничать с ним.

Эссиф (Escif) использует приглушенные цветовые палитры и простые мотивы, чтобы сделать свои работы максимально доступными для широкой публики. Он превращает стены своего родного города и других мест по всей Европе в «точки осознанности», подталкивая зрителей к размышлениям о капитализме, политике и обществе. Мастер изображает актуальные сцены и объекты, связанные с их окружением и текущими событиями, часто полагаясь на сарказм и остроумие, чтобы передать свой основной посыл.


Эссиф увлёкся граффити в 1996 году. Вместе с друзьями он рисовал на стене в классических техниках леттеринга. Несколько лет он искал свой стиль и оттачивал смысловую составляющую своих работ. С одной стороны, рисовать ради процесса, даже с характерным бунтарским подтекстом, было слишком банально. С другой - тренд легкой монетизации стрит-арта нивелировал всю суть этого направления в искусстве. В конце нулевых, когда мир начали захватывать соцсети, многие граффити-мастера снимали сливки и зарабатывали на своём ремесле миллионы. В то время не обязательно было делать нечто выдающееся. Достаточно было просто присутствовать в онлайн-пространстве, изредка выкладывать свои работы и пожинать плоды. Тебя быстро замечали и обеспечивали заказами на месяцы вперед.

Эссиф нашёл золотую середину. Он ратовал за смыслы и подчас провокационные социально-политические подтексты в своих работах. Деньги и слава уже стали следствием этой философии.

Творчество Эссифа балансирует на грани примитивизма и глубины. Композиционная лаконичность и эксплицитность стали фирменными чертами работ художника, которого долгие годы никто не знал в лицо. Послания, которые мастер закладывает в своё творчество, не нуждаются в дополнительных разъяснениях лишь по одной причине: они бьют по больному, они вскрывают то, что на поверхности. Коррупция, власть материального, технологическая манипуляция сознанием, жестокие политические игры - творчество Эссифа именно об этом. Приглушённый серый, выцветший желтый, мутный белый: мастер почти всегда работает именно в этих тональностях, которые идеально гармонируют с традиционной валенсийской урбанистикой и делают этот стрит-арт узнаваемым с первых секунд.


«Граффити - не самый приятный феномен для системы, сколько бы мы не пытались называть его безобидным уличным искусством. "Граффити — это закодированный крик в воздухе, который система не может понять и от этого боится", - так выразил сам Эссиф бунтарскую, неумолимо честную и правдивую суть своего творчества.

Активно работая на валенсийской художественной сцене с конца 1990-х годов, Эссиф является всемирно признанным художником, в последние годы выставлявшимся в таких художественных центрах как:

  • Музей современного искусства Электростанция искусств в Шанхае (Китай, 2016 г.),
  • IVAM и CCCC (Валенсия, 2017 и 2020 гг.),
  • Токийский дворец (Париж, 2018 г.).

Кроме того, он принимал участие в таких мероприятиях как Биеннале современного африканского искусства:

  • (Дакар, 2014 г.),
  • Manifesta 10 (Санкт-Петербург, 2014 г.),
  • в проекте «Dismaland», организованном Бэнкси в Уэстоне-сьюпер-Мэр (Сомерсет, Великобритания, 2015)
  • Лионской биеннале (Франция, 2019).

Работы Эссифа можно встретить на улицах Майами, Лондона, Мехико, Берлина и многих других городов.

«Люди пытаются дать определение моему творчеству, - комментирует Эссиф. - Одни говорят, что я создаю граффити, другие называют это стрит-артом. Не усложняйте: я просто рисую на улице».

Впрочем, «просто рисовать на улице» разрешено далеко не всем. Именно поэтому лишь одна из десяти работ Эссифа согласована с властями. Большинство из них – масштабные мьюралы, преобразившие не одну многоэтажку. Они уже возведены в ранг культурного наследия Валенсии и привлекают внимание туристов. При этом менее крупные и зачастую нелегальные работы художника, возможно, заслуживают еще большего внимания. В них – провокация, откровенность и хлесткая правдивость. К счастью, здесь срабатывает фирменное испанское «искусство пофигизма», благодаря которому даже самые спорные граффити Эссифа никто не спешит уничтожать.

В 2015 году внимание публики было приковано к работе Эссифа, размещённой на курируемой Бэнкси выставке в парке Дисмалэнд. Мьюрал представляет собой сломанную руку американской Статуи Свободы с зажатым в пальцах факелом. Игра слов в названии «AmericanPiss (Peace)» и недвусмысленный фаллический символ вызвали широкий резонанс. И как обычно, Эссиф призвал публику не углубляться в поиски тайного смысла, разъяснив суть граффити на пальцах. «Так будет с Западом, если войны начнут проходить не на периферии, а прямо здесь». Именно поэтому творение художника выполняло еще и функцию указателя к туалетам. Простая форма и очевидность сути – беспроигрышная творческая формула Эссифа и в этот раз была реализована безупречно.


(American Piss)

Мьюрал, безусловно, является ключевым форматом в творчестве Эссифа, хотя и другие его работы заслуживают не меньшего интереса. Чего только стоит его гигантская статуя для Фальяса, ставшая символом борьбы с пандемией в 2020 году. Чтобы понять всю значимость этого произведения, стоит сказать несколько слов о самом празднике. Фальяс – еще одно знаковое событие для Валенсии, на которое съезжается, без преувеличения, вся Испания. В течение года участники фестиваля создают гротескные инсталляции, отражающие ключевые проблемы, волнующие общество – от смертных грехов до актуальных политических событий. В дни Фальяса фигуры шествуют по Валенсии под оглушительные звуки петард и фейерверков, а в финальную ночь торжественно сжигаются.


(This too shall pass)

В 2020 году мир перевернулся, сам Фальяс был перенесен, но это не помешало Эссифу создать главную инсталляцию для праздника под названием «Thistooshallpass» («Это тоже пройдет»). Двадцатиметровая фигура представляла собой девушку, сидящую в позе для медитации, с закрытыми глазами и медицинской маской на лице. Вопреки сложившейся традиции, было принято решение демонтировать голову девушки и оставить ее в качестве олицетворения всеобщей борьбы с коронавирусом, а вот оставшаяся часть фигуры была сожжена.

(Guerra comienza aqui)

Зимой 2022 года на стене валенсийского здания появилась работа Эссифа под названием La guerra comienza aqui («Война начинается здесь»), вызвавшая огромный общественный резонанс. Горящая купюра, от которой поднимается столп дыма: многие усмотрели в этом очевидную связь с политическими событиями, происходящими прямо сейчас. Намёк на прямую угрозу не только европейской валюте, но и безопасности стран - вполне очевиден. Однако по словам мастера, так он выразил квинтэссенцию вообще любой войны, в которой всегда имеют место финансовые интересы правящей элиты.


Графика, стрит-арт от современных художников вы можете найти на сайте галереи artalebrio.com где вы сможете купить или продать картину онлайн.

Подписывай на нас в соц. сетях

Дзен VK TG OK Youtube FB IG

Поделиться в соц сетях:
Назад
Добавить комментарий
Товар добавлен в корзину!