ru
ru
Главная | Арт блог | Экстравагантные работы и необычная личная жизнь феминистки и художницы Леонор Фини
Назад
Экстравагантные работы и необычная личная жизнь феминистки и художницы Леонор Фини

Экстравагантные работы и необычная личная жизнь феминистки и художницы Леонор Фини

Поделиться в соц сетях:

Она родилась в Аргентине, обладала итальянским темпераментом и стала известна и признана во Франции. Леонор Фини по праву может занимать одну из ведущих строчек в ряду выдающихся художниц двадцатого века. Она была одной из ярчайших представительниц до и послевоенного авангарда, представляла парижскую школу.

Искусствоведы уверены, что многие работы были способом самопрезентации, даже отталкивающее в её исполнении казалось изысканным и экстравагантным.

Воскресным днём

Специфика творчества заключалась в смешении сюрреалистического взгляда на эротизм, нотки магического реализма и символизма, андрогинные мужские фигуры и доминирование женских образов. На её полотнах можно увидеть немного мрачный мир с сюрреалистическими сюжетами, обилие скрытых метафор и фантастических существ.

Среди самых знаковых работ стоит выделить полотна «Слепые», «Идеальная жизнь», «Фигуры на террасе», «Автопортрет со скорпионом», «Женщину, сидящую на обнажённом мужчине». Достойны внимания полотна из «Вагонного цикла», её серия иллюстрации к романам Полина Реаж и маркиза де Сада.

Купальщицы

Семью будущей художницы сложно было назвать счастливой. Её отец был аргентинцем, в жилах которого текла и русская кровь, мать — итальянка. Из-за склонности мужа к тирании, мама Леонор забрала годовалую дочь и переехала к родителям в Триест.

Леонор отличалась пытливым умом, превосходной обучаемостью, сообразительностью и свободолюбием. Ей не нравились догмы, диктат, а потому в возрасте пятнадцати лет она бросила школу и стала получать образование дома, изучать книги, посещать музеи. Она рано начала рисовать, но не стала получать профессиональное образование и была талантливым самородком, самоучкой как и Архип Куинджи или Нико Пиросмани.

Стиль и вкус художницы формировался под влиянием фламандской, немецкой живописи XV века, её вдохновлял итальянский маньеризм, она восхищалась творчеством Климта, Шиле. Всерьёз рисовать художница начала, когда она заболела и была вынуждена носить плотную повязку для глаз. Недостаток визуальных образов разбудил фантазию, и видения, которые будут отражаться в манере и работах Леонор всю её жизнь.

Автопортрет с большим воротником.

Художнице было всего семнадцать, когда её работы были выставлены в Триесте. Их оценили, стали заказывать портреты, она стала зарабатывать свои первые деньги. Однако юной, темпераментной девушке оказалось тесно и скучно в маленьком городке, потому она отправилась в Милан, который был итальянской культурной столицей.

Вначале её работы появятся в коллективных экспозициях вместе с другими художниками — не доросла пока до персональных выставок.

Отличавшаяся пытливым и неугомонным умом юная художница не могла долго жить в одном месте. В начале 1930-х Леорон решила перебраться в Париж, который казалась таким загадочным и притягивающим.


Искушение

Темпераментная, эксцентричная, яркая художница быстро вписывается в среду сюрреалистов. У неё появляются друзья, поклонники, в том числе Гала и Сальвадор Дали, Пикассо, Эрнст и многие другие. А вот с Андре Бретоном, который считался лидером сюрреалистов, найти общего языка художница так и не сумела. Почему? Он был слишком авторитарным, не хотел воспринимать серьёзно творчество женщин-художниц.

В те времена мужчины считали творчество своей прерогативой и пытались отодвинуть женщин на второй план. Готовка, домашнее хозяйство, воспитание детей — вот женское дело, а творчество оставьте мужчинам, поскольку они в этом разбираются намного лучше — типичное мнение многих, даже самых либеральных художников, искусствоведов и галеристов.

Швейная машинка

Вероятно, именно поэтому Леонор не желала, чтобы её причисляли к художникам-сюрреалистам. Ей хотелось выразить свой взгляд на женскую привлекательность, суть женской души, психологии и отношения к жизни. На своих полотнах она разрушала гендерные роли, социальные установки, требуя права выразить себя.

Лицо

Несмотря на все преграды, работы художницы будут появляться почти на всех значимых выставках сюрреалистов. В Париже пройдёт и личная выставка работ Леонор в галереи, которой владел ещё не прославившийся Кристиан Диор и Жюльен Леви.

К 1936 году о художнице заговорили за океаном. Её пригласили выставить работы в Нью-Йоркской галереи. На той же выставке были представлены работы американских сюрреалистов и Макса Эрнста. Жюльен Леви через несколько лет проведёт и персональную выставку Леонор.

Началась Вторая мировая война. Художница вынуждена была покинуть столицу и поселиться в Монте-Карло. Там она встретила итальянского дипломата Станислао Лепри, который станет её возлюбленным.

Портрет Станислао Лепри

Он не будет единственным, ведь Леонор слишком яркая и увлекающаяся натура. Чуть позже в её жизни появится публицист польского происхождения Константий Еленьский.

Вместе с Лепри художница едет в столицу Италии, где чувствует себя счастливой. Её работы выставляются в галереи американки Пегги Гуггенхайм, она приняла участие в выставке «31 женщина». Пегги Гуггенхайм предлагала посмотреть на искусство и сюрреализм так, как его видят только дамы. Леонор был первой, кто осмелился создать эротические полотна и продемонстрировать их публике. Это было очень смело. Картину «Женщина, сидящая на обнажённом мужчине» многие восхваляли, хотя были и недовольные столь провокационной работой.

Женщина, сидящая на обнажённом мужчине

Война завершилась. Художница вернулась в Париж, и вновь занялась своим любимым творчеством. В начале пятидесятых в жизни Леонор появится Константий. Прежние отношения тоже не завершились, и до конца дней нестандартный «семейный союз» будет состоять из трёх человек. Позже она будет говорить, что в этих отношениях было много эпатажа, страсти, театральности, как и в её работах.

Конец света

Фини была слишком разносторонне одарённой, чтобы ограничиваться только картинами. Она успела попробовать станковые виды искусства, предметный дизайн, сценографию, создавала иллюстрации для книг, увлекалась дизайном театральных, балетных, оперных костюмов, создавала наряды для кинолент. Леонор буквально расцветала и обрела силы от признания, возможности дружить и пользоваться популярностью среди великих современников, которые были в восторге от её силы, темперамента, интеллекта.

Леонор Фини и Бриджит Бардо перед поездкой на Сюрреалистический бал

Работая более чем 60 лет, художница создавала полотна, подчеркивающие красоту и свободу обнаженных дам, наличие у них желаний. Она боролась за права женщин и возможность оспорить веками навязываемые мужчинами гендерные роли. Воительницы, женщины-сфинксы на картинах часто вызывали удивление и восхищение публики. Даже своей личной жизнью она бросала вызов обществу.

Пастушка Сфинксов

Прижизненные ретроспективы работ Леонор появились в Японии, Бельгии, Париже, в итальянских городах. Но в середине 1990-х, после смерти художницы, о её творчестве забыли на некоторое время. Лишь недавно публика вновь заинтересовалась удивительными работами талантливой дамы. Теперь Фини называют гениальной представительницей сюрреализма, одной из первых и ярких феминисток. И все же многие искусствоведы уверены, что влияние Леонор на авангардное искусство ещё предстоит открыть и понять глубже.


Купить уникальные товары ручной работы или современный арт вы можете на artAlebrio - это международная торговая площадка, объединяющая людей, которые хотят создавать, продавать, покупать и коллекционировать уникальные вещи - покупайте лучшее с нами artAlebrio.com.

Мы в соц. сетях

Dzen, VK, Tg, FB, Instagram

Поделиться в соц сетях:
Назад
Добавить комментарий
Товар добавлен в корзину!