ru
ru
Главная | Арт журнал | Cкульптуры Аниша Капура на Веницианском Биенале.
Назад
Cкульптуры Аниша Капура на Веницианском Биенале.

Cкульптуры Аниша Капура на Веницианском Биенале.

Поделиться в соц сетях:

О крови и феминности — скульптуры Аниша Капура на Веницианском Биенале.

"Кровь — это сущность, которую каждый из нас носит в себе, это цвет нашего нутра, его составляющее, его предмет. Кровь — истинный ритуальный инструмент, это вещество для жертвоприношения, уходящее глубоко в землю. Боги крови — это боги феминные, одновременно живущие и умирающие. Это не боги в небесах — синие, бессмертные судьи. Эти боги не судят. Они находятся рядом с нами, с нашими страданиями" - говорит художник.

Здесь, наряду с некоторыми из самых знаменитых шедевров венецианской живописи, представлены самые известные и, безусловно, самые популярные работы выставки. Это "Стреляет в угол" - инсталляция, в которой специальная пушка, созданная Капуром совместно с командой инженеров еще в 2008 году, стреляет пулями из красного воска по 11 кг каждая. В результате получилась длинная полоса красной материи, разбросанная по земле и стенам, которая занимает большую часть основного зала выставки. Пушка, видимая через отверстие в стене, направлена прямо на посетителя, когда он входит на выставку. Похоже на сцену резни.


-"Капур создает работы, которые реализуются в тот момент, когда мы их ощущаем", — объясняет куратор Тако Диббитс. -"Такие произведения существуют в непрерывном становлении; мы призваны в качестве свидетелей этих объектов на одно мгновение в ходе их возникновения или вырождения".

Родившийся в 1954 году Капур получил всемирную известность в 1990 году, когда ему доверили представить Великобританию на биеннале в Венеции. Для экспозиции его работы Void Field, состоящей из 16 огромных блоков песчаника, пришлось укреплять пол павильона. Капуру вручили премию Premio Duemila, которой отмечают заслуги художников в возрасте до 35 лет. Годом позже художник стал лауреатом престижной британской Премии Тёрнера, а затем и обладателем рыцарского звания. Сегодня его обманчиво-простые работы, стоимость которых достигает семизначных сумм, экспонируются в музеях и выставочных пространствах по всему миру.


Также Капур впервые покажет работы, созданные с использованием «самого черного в мире» пигмента Vantablack (Black Absence, Vertical Abyss, Dimensional Void, серия Non-Object Black и др.). Он состоит из вертикально выровненных углеродных нанотрубок и способен поглощать 99,965% падающего света и делать объекты двухмерными. В 2016 году британский художник приобрел права на вещество и переименовал его в Kapoor black, вызвав скандал в арт-сообществе: в ответ его коллега Стюарт Сэмпл запретил Капуру приобретать созданный им «самый розовый пигмент». Главным вдохновителем визуальных трюков с использованием черного пигмента Капур называет Казимира Малевича.


Еще одна впечатляющая работа, выставленная в Галереях, — это совершенно новая « Беременная белая внутри меня » — гигантская белая выпуклость, кривизна стены, которая при наблюдении спереди практически незаметна — по крайней мере, пока вы не попытаетесь сделать снимок с камеры телефона.

"Для меня большая честь получить приглашение ознакомиться с коллекциями Галереи Академии в Венеции; пожалуй, одна из лучших коллекций классической живописи в мире", — прокомментировал британский художник. Известные широкой публике, в частности, своими большими публичными скульптурами, залы галерей, посвященные ему, демонстрируют различные сложности его искусства, чередуя дезориентирующие геометрические работы, бросающие вызов способностям восприятия наблюдателя, и потоки красноватого органического вещества, которые покрывают холсты, льются на металлические конструкции и буквально вырываются из рам. Непосредственной ссылкой является плоть, тело, с которого сняли кожу и выставили на обозрение, капание органических тканей, как если бы мясная лавка или помещение для вскрытия стали пространством искусства.


Но, как уже было сказано и подчеркнуто словами Карло Ровелли в каталоге выставки, опубликованном Marsilio Arte, в Капуре есть нечто большее, чем яркий красный взрыв, от которого легко отвлечься: «Как это случилось с Художник эпохи Возрождения», — пишет известный итальянский физик, подчеркивая значительную связь между художником и наукой, — «его мастерство служит для того, чтобы открыть нам глаза на новые интерпретации».

Выставка в Галерее Академии и Палаццо Манфрин будет доступна для посещения до 9 октября 2022 года.

Какие эмоции вызывает у вас данная экспозиция?

Подписывай на нас в соц. сетях

Дзен, VK, Telegram, OK, Youtube, FB, insta

Поделиться в соц сетях:
Назад
Добавить комментарий
Товар добавлен в корзину!