Пин-ап — жанр, зародившийся в Америке 1930 годов, и сразу ставший очень популярным. Календари и плакаты с симпатичными девушками, нарисованные достаточно фривольно, но без излишней пошлости, по воле художника часто попадающие в различные пикантные ситуации, висели у каждого холостяка, а во время Второй мировой войны американское командование даже заказывало пин-ап картинки для поднятия боевого духа своих солдат. В предыдущей статье мы выяснили основные особенности и секреты популярности американского пин-апа, рассказали про главных мастеров, творящих в этом жанре. В этой поговорим про российских художников, рисующих в подобной стилистике.
Советский пин-ап от Валерия Барыкина.
Понятное дело, в советское время пин-ап был у нас под запретом, игривые рисунки рассматривались как тлетворное влияние запада, и никто даже не думал рисовать пин-ап картинки, по крайней мере, официально. Хотя не исключено, что для частных заказов художники их всё же создавали — многим обеспеченным холостякам, работающим на тяжёлых вахтовых работах где-нибудь на севере очень хотелось бы иметь подобный плакат — и перед товарищами похвастаться можно и глазу приятно.
Советский пин-ап от Валерия Барыкина.
В 1990-нулевые пин-ап стали рисовать и у нас, но до уровня Джила Элвгрена доморощенным пин-апщикам, конечно, было далеко. Их рисунки беззастенчиво эксплуатировали женскую сексуальность без должного чувства меры и такта, да и никто не заморачивался насчёт каких-либо свежих идей, просто перерисовывали имеющиеся плакаты и календари, иногда добавляя красоток в нашу российскую действительность, хотя там они выглядели совершенно чужеродно.
Советский пин-ап от Валерия Барыкина.
В нулевые появилось несколько художников, специализирующихся на пин-апе, например, Валерий Барыкин. И вот ему удалось совместить несовместимое, скрестить бульдога с носорогом — то есть советский пропагандистский плакат и пин-ап. Результат получился хоть и несколько своеобразный, но интересный и уж точно необычный. А если вспомнить, что пин-ап активно использовался для рекламы и подъёма боевого духа американских солдат, то задачи перед плакатами и пин-апом в целом стояли одинаковые, пусть они и достигались разными средствами выражения.
Советский пин-ап от Валерия Барыкина.
Барыкин сумел найти свой стиль, который, возможно, нравиться далеко не всем, но и поклонников у него хватает. Главное тут — интересная идея, которую Барыкин реализовал по мере своих творческих возможностей.
Советский пин-ап от Валерия Барыкина.
Барыкин окончил училище по специальности «театральный художник», стал работать в рекламном агентстве, где получил заказ на рекламу календаря строительной компании. Логично рассудив, что основная аудитория — мужчины, Барыкин решил сделать для них календарь в стиле пин-ап, но с учётом советских реалий. Получилось необычно и свежо, ничего подобного просто не было.
Советский пин-ап от Валерия Барыкина.
Календарь разошёлся хорошими тиражами, рисунки Барыкина заметили и стали копировать все кому не лень. Маститые художники говорили, что могли бы нарисовать и лучше, но сам Барыкин безапелляционно заявляет, что идея пришла в голову не им, потому он и собирает сливки.
Советский пин-ап от Валерия Барыкина.
Работы Барыкина часто вызывают приступ ностальгии у многих, живших во времена СССР, когда всё негативное уже позабылось, а остались лишь приятные воспоминания о том, что раньше и трава была гуще и кустарники зеленее. Он охотно использует все символы советского времени — автомобили, фильмы, продукты питания, его герои одеты, как одевались тогда, хотя девушки, щеголяют в более легкомысленных нарядах и охотно оголяют свои точёные ножки.
Советский пин-ап от Валерия Барыкина.
Девушки на картинках Барыкина неизменно оказываются в центре внимания, они беззастенчиво пользуется своей привлекательностью и явно ищут приключений на свои вторые 90. Это уже не модели с невинными личиками 15-летних девочек, как на пин-апе Джила Элвгрена, а настоящие соблазнительницы, привыкшие к мужскому вниманию и воспринимающие его как должное.
Советский пин-ап от Валерия Барыкина.
Пин-ап Барыкина более прямолинейный, исчезла фантазия и загадка, эмоции персонажей надуманные и неестественные, но на безрыбье и рак рыба, его работы благодаря свежему подходу и ностальгии по СССР пользуются хорошим спросом, а Барыкин и рад делать их в промышленных количествах, логично рассуждая, что рекламщик должен продавать свои картинки, пока на них есть спрос.
Купить уникальные товары ручной работы или современный арт вы можете на artAlebrio - это международная торговая площадка, объединяющая людей, которые хотят создавать, продавать, покупать и коллекционировать уникальные вещи - покупайте лучшее с нами artAlebrio.com.
Подтверждая ваш заказ, вы безоговорочно принимаете эти Общие условия продажи