ru
ru
Главная | Арт журнал | Алкоголик и дебошир Джексон Поллок, который изобрел собственную технику создания картин, перевернувшую современное искусство.
Назад
Алкоголик и дебошир Джексон Поллок, который изобрел собственную технику создания картин, перевернувшую современное искусство.

Алкоголик и дебошир Джексон Поллок, который изобрел собственную технику создания картин, перевернувшую современное искусство.

Поделиться в соц сетях:

Мрачный алкоголик и дебошир Джексон Поллок, который изобрел особую технику создания картин, перевернувшую современное искусство.

Джексон Поллок (1912–1956) — художник из США, писавший картины в стиле абстрактного экспрессионизма, выполненных в новаторской «капельной технике», когда сам художник клал холст на пол и ходил вокруг него, разбрызгивая краску кистями или специальным пульверизатором. Никто до него не додумался писать картины подобным способом. На первый взгляд его работы кажутся хаотичными, но стоит посмотреть внимательнее, как из хаоса проявляется упорядоченность, гармония и своеобразная красота.

Осенний ритм (Номер 30)

Сам Поллок говорил, что настоящий художник отражает в полотнах свою сущность, и если следовать этому высказыванию, что в душе Поллока на первый взгляд творилось нечто невообразимое, но стоило узнать его получше, как за странными поступками и склонностью к саморазрушению был виден талант настоящего творца, не скованного никакими ограничениями.

Его стиль, который появился после Второй мировой войны, был по-настоящему бунтарским, нигилистическим и опровергал все каноны. Как можно было просто брызгать краской на холст, а не писать вдумчиво кисточкой, тщательно выражая на холсте всю творческую задумку художника? Ведь так может писать любой человек, даже незнакомый с искусством, и не окончивший художественную школу. Да и картина получается случайной, непредсказуемой — как можно просчитать, куда капля ляжет?

Алхимия

Однако его картины сподвигли других художников на отказ от классических канонов написания картин и самовыражению совершенно разными способами, зачастую совершенно неприличными. Изящные искусства уже перестали существовать, и во многом в этом «вина» Джексона Поллока.

О самом дорогом абстракционисте Джексоне Поллоке изменившим современное искусство мы и поговорим в этой статье.

Художникам их почитатели готовы простить многое. Талант приподнимает их над прочими обывателями, которые зачастую думают: «ну и пусть человек — …, зато талантлив». Поллок и был талантливым, хотя его никак нельзя было назвать приятным человеком, идущим по жизни легко и непринуждённо. Впрочем, подобных художников было немало, например, Морис Утрилло, злоупотреблявший алкоголем и не желающий общаться с людьми, буйный смутьян Караваджо, не расставшийся со своей шпагой и готовый пустить её вход по любому поводу и многие другие. Возможно, наличие таланта не всегда благотворно действует на психику и позитивное восприятие мира, а, скорее всего, к подобным людям просто более пристальное внимание.

Джексон Поллок

Поллок был мрачным и нелюдимым, часто выпивал, не всегда был в ладах с самим собой, да и внутренним стержнем и сильным характером похвастаться не мог. Обычный человек со своими комплексами, которые пытается компенсировать алкоголем. Потому часто буянил, не давал жить спокойно близким, да и денег у него почти никогда не было, особенно вначале творческого пути. Умер он обыденно и одновременно глупо — напился и пьяным сел за руль, взяв с собой двух пассажирок. В итоге не справился с управлением и угодил в страшную аварию, в которой погиб сам и его пассажирка. Вторая женщина — любовница Поллока Рут Клигман, чудом сумела выжить. Впрочем, то же самое можно сказать и о его жене Ли Краснер — прожить 15 лет со столь буйным и мрачным типом сродни подвигу.

Ли Краснер

Поллок был младшим ребёнком в семье Лероя и Стеллы Поллок, где кроме него, уже были четверо братьев. Родители часто переезжали с места на место в поисках заработка, потому ему часто приходилось менять школы, где новичкам далеко не всегда устраивали тёплый приём. Стелла Поллок была женщиной деспотичной — впрочем, как ещё поддерживать порядок в семье, где живут пятеро мальчишек. Отца Джек видел редко — тот постоянно работал, пытаясь найти средства для столь обширного семейства. Да и более взрослые братья наверняка не всегда давали младшему жить спокойно, награждая в дело и не в дело тумаками и подзатыльниками. Так-то неудивительно, что в такой обстановке Джек постепенно пристрастился к алкоголю и к 18 годам уже часто закладывал за кадык.

А в 1941 году он познакомился с Ли Краснер, и что удивительно — она, молодая и независимая женщина, с деловой хваткой и неплохо разбирающиеся в искусстве вдруг с первого взгляда влюбилась в мрачного алкоголика. Вскоре они стали жить вместе — Краснер стала продвигать творчество художника и знакомить его с нужными людьми, в том числе и со знаменитой собирательницей картин современных художников и меценатом Пегги Гуггенхайм. Она и выставила в своей галерее его картину «Стенографическая фигура», а заодно сделала заказ на знаменитое полотно «Фреска».

Фреска

Его картины хвалили критики и зрители, но покупать не отважились, а деньги художнику нужны были всегда. Да и кабальный договор с Пегги Гуггенхайм требовал продажи картин Поллока в течение одного года, в противном случае они все становились её собственностью.

Стенографическая фигура

Однако вскоре Поллок придумал писать картины в «капельной технике», прославившуюся его во всём мире и о сложности реализации своих работ, а заодно и о проблемах с деньгами можно было забыть. Будь не таким, как все, ищи что-то по-настоящему новое — этот принцип многих современных художников Поллок реализовал на все 100%.

Глубина

В 1945 году Джексон и Ли Краснер переехали из Нью-Йорка, и купили небольшой домик на острове Лонг-Айленд. Этот переезд пошёл художнику явно на пользу — он перестал пить, поскольку оказался далеко от богемной жизни с её постоянными алкогольными вечеринками и друзьями-собутыльниками, обустроил мастерскую в сарае, неподалёку от дома, где поселился с женой и постоянно работал, создавая свои картины. Для творчества этот период жизни был очень продуктивный, Поллок постоянно усовершенствовал свою знаменитую «капельную технику». В итоге ему даже не требовалось предварительно писать эскизы и наброски, картины сразу создавалась на лежащем холсте, а потом он отказался и от кистей, предпочитая различные подручные средства.

Номер 1 (Лавандовый туман)

Он ходил вокруг холста и выливал предварительно разбавленную до нужной консистенции краску прямо на него, тогда она застывала своеобразными потёками. А потом при помощи различных лопаточек и пульверизаторов разбрызгивал льющуюся краску на холст, чтобы она застыв, превращалась в капли различной формы, — вдруг из подобного действия, на первый взгляд, хаотичного и бессмысленного получиться что-то интересное? И действительно получалось.

Два трезвых года жизни стали своеобразной «Болдинской осенью» для Поллока. Тогда он создал свои лучшие работы: например, «Осенний ритм» или «Лавандовый туман».

Однако вскоре он вновь начал пить, потому и картин стало куда меньше, однако в некоторые моменты просветления получались отличные вещи, такие как головокружительная «Конвергенция» или удивительная «Глубина».

Поллок продолжал пить, а заодно и завёл роман с молоденькой художницей Рут Клигман. Это стало последней каплей для Ли Краснер — та покинула его и уехала в Европу.

Конвергенция

Да и Клигман с трудом терпела пьяные выходки Поллока. Наконец, случилась та злополучная поездка в пьяном виде на автомобиле, закончившаяся катастрофой. Клигман спасло удачное стечение обстоятельств — она вылетела через окно, а Поллок так и остался заложником собственных демонов, которые в итоге победили.


Интерьерные картины, декор, товары мастеров рукоделия можно выбрать онлайн на сайте маркетплейса artalebrio.com или посетить арт ярмарку 8-9 апреля в Artplay.

Подписывай на нас в соц. сетях

Дзен, VK, Tg, Youtube, FB, ig

автор статьи Михаил Федорин

Назад
Поделиться в соц сетях:
Добавить комментарий
Товар добавлен в корзину!