Кровать, на которой проститутка возлежит на груде посеревшего старого белья. Манэ изображает Олимпию предельно реалистично. Причина скандала не в том, что зрители увидели обнаженную натуру. Прекрасные Венеры, Данаи, Сусанны и одалиски выставлялись постоянно и не вызывали возмущения. Сам Мане в работе отталкивается от классической Венеры Урбинской кисти Тициана.
Выставка в 1865 г. в Париже, на суд зрителей была выставлена картина "Олимпия", и общество оказалось не готово к адекватному восприятию шедевра. Сейчас полотно занимает почетное место в парижском музее Орсе среди лучших работ импрессионистов. Но ждать признания ему пришлось без малого 100 лет.
И все же Мане создал эту картину не для вызова общественности. Он пытался поднять современное искусство до античных высот и найти прекрасное не в призраках прошлого, а в окружающей действительности.
Мощные цвета и движущиеся формы: это кровать аскета и мечтателя, изнасилованного собственным видением идеала. Воплощение многогранной и темной души Ван Гога.
Особенностью работы является тот факт, что автор на ней изображает несколько собственных работ, висящих на стене. Горькое чувство непризнанности и непонимания со стороны общества видится в этом творческом приеме. Желтый и голубой цвета, которые в работах мастера олицетворяют уют, позитив и теплоту, в избытке использованы в картине. Известно, что художник выполнил три варианта работы, сохраняя композицию, но меняя соотношение цветов, в зависимости от настроения.
Один вариант мастер выполнил для своего брата, второй для матери и сестры по их просьбе. Именно эти люди и были поклонниками таланта художника при жизни.
Р. Раушенберг – первый художник, кто представил собственную постель в качестве произведения искусства. Это пережиток его сексуальных отношений с Сай Твомбли и Джаспером Джонсом, – крайне абстрактный и экспрессивный.
Работа Трэйси наводит на размышления. Есть ли нечто более интимное, чем сон в постели? Эта инсталляция-метафора рассказывает о любви, мечте и смерти в одном лице, перекликаясь с творчеством Обри Бердсли. Инсталляция представляет собой неубранную грязную кровать, вокруг которой разбросаны личные вещи художницы, включая пустые бутылки из-под водки, сигаретные окурки, использованные презервативы и окровавленное белье. Эмин утверждала, что провела в этой кровати несколько дней, когда у нее была депрессия, вызванная проблемами в личной жизни. - Произведение искусства с человеческим лицом.
Все персонажи картины, за исключением спокойно наблюдающего за всем Сарданапала и слуги, который услужливо подает ему кубок с ядом с целью совершения самоубийства, изнемогают от адской боли, насилия и страха. Это произведение мастера Делакруа является отличительным полотном, характерным для французского романтического направления в начале XIXв.. Ощутимо присутствует в нем и могущественная энергетика, и холодный блеск золота, и роскошное сияние камней. А передает автор всю эту роскошь, используя яркие сочные краски, которые наносит большими четкими мазками.
Кроваво-красный матрас кисти Делакруа, возложенный на золотых слонов, являет собой декадентский шедевр. Художник интерпретирует кровать как спасение от кораблекрушения для выживших.
В этом удивительно незатейливом произведении эротического искусства Рембрандт изображает не нимф и сатиров, но настоящую голландскую пару – возможно себя и свою любовницу Хендрикье Стоффелс – занимающихся любовью в уютной кровати. Невероятный холод помещения контрастирует с теплом объятий двух людей.
Задолго до Трэйси Эмин, Обри Бэрдсли в «Автопортрете» выразил желание раствориться в своей богато убранной постели. «Клянусь богами, – гласит надпись на французском, - не все монстры живут в Африке!». Для Бэрдсли искусство идет рука об руку с чувственностью и сексуальностью, – пребыванием в кровати как таковым.
В основе картины лежат воспоминания художника о болезни и смерти его старшей сестры, Юханны Софии «Софи» Мунк, умершей в 1877 году от туберкулёза (девятью годами ранее от того же заболевания скончалась мать семейства, Лаура Мунк).
Эта работа Мунка изображает ребенка, стоящего на пороге смерти. Истощенную и слабую, девочку поддерживают в постели. Кровать – последнее пристанище изможденного и слабого человека. Таким образом автор изображает кровать как место вечного покоя.
Сон святой "Урсулы" смело можно назвать шедевром. С точки зрения развития событий, картина не занимает важного места в цикле, посвященном жизни этой святой. Здесь ничего не происходит. Главную роль здесь играет свет. Он заполняет собою все пространство картины как вода заполняет аквариум, и делает ее саму светоносной. Восхитительное изображение спальни эпохи Реннесанса. Лежа в постели, Урсула мечтает не о любви, но о Боге. В этом сне к ней придет видение, которое побудит ее стать мученицей. Иногда кровать – воплощение опасности.
В 312 году, накануне битвы против Максенция, Константину, по преданию, было видение:
Его походная кровать выглядит комфортной и изящной. Купол палатки напоминает невидимый мир снов, парящих над императором, спящим на своем ложе.
Купить уникальные товары ручной работы или современный арт вы можете на artAlebrio - это международная торговая площадка, объединяющая людей, которые хотят создавать, продавать, покупать и коллекционировать уникальные вещи - покупайте лучшее с нами artAlebrio.com.
Подтверждая ваш заказ, вы безоговорочно принимаете эти Общие условия продажи