Работы объединены в концептуальную целостность посредством путевых заметок куратора и исследует природу языка как систему знаков, технологию, формирующую реальность. Выставку дополнит публичная программа, в которой пройдут встречи с самими художниками, дискуссия о языке с антропологических позиций, беседа с финской саморганизованной художественной платформой и лекция от куратора коллекции Музея современного искусства Киасма.
Название выставки «вместе, обозначаю» отсылает к значению латинского слова connotatio, которое в дословном переводе звучит как совместное обозначение. Языковая матрица определяет коллективные этические принципы, эстетические вкусы и интерпретацию мира в целом.
За каждым языком, будь то язык романской группы или индоиранской, финский или русский, язык модернизма или постмодерна, язык художественной среды или цифровых технологий стоит своя особенная реальность. Язык — это совокупность имен, кодов, владение которыми позволяет наделять смыслом сумму различных значений, выстраивать концептуальный континуум.
В каждом конкретном художественном знаке, художественном объекте возможно распознать несколько наслаивающихся друг на друга смысловых значений — личных, национальных, субкультурных и глобальных. Куратор же, считывая эти значения, расшифровывает и выстраивает высказывание с определенными акцентами, обращая внимание на специфические смысловые коды.
Объединяющей основой итогового выбора художников и работ стало намерение интерпретировать выбранные работы именно через язык как систему знаков, создающую описательные нарративы, облекающую наблюдаемое в организованную специфическую реальность.
Работы финских художников в экспозиции организованы в условные блоки, комментирующие четыре основных столпа языка: смысл, власть, восприятие и свидетельствование. «Поэмы» Маарит Мустонен, «Язык С"Туомаса А. Лайтинен, «Почувствовал лунный свет на своих ногах «Яни Русика и «Сломанные струны» Максимилиана Латва указывают на различие между значением и смыслом.
В этих работах можно заметить замещение языка концептуального языком чувственного восприятия, звуком, движением, знаками, которые невозможно объединить в смысловую целостность, но посредством которых возможно передать нечто — настроение, состояние — на уровне сигнал-прием исключительно в настоящем времени.
Работы Нуутти Коскинена «Спящий Сатурн», Пилви Такала «Поклонник» и Яни Рушица «Смена сцен в шести движениях» повествуют о неверных толкованиях, обусловленности культурными различиями, о языке как политической силе, о личной потребности в управлении и манипулировании другими через язык.
Работы Минны Лонгстрём «Растаять» и Катри Кайнулайнен и Максимилиана Латва «Анасырма» исследуют аспекты восприятия — память, сновидение, психический бессознательный пласт, где язык выступает контуром для произвольно и непоследовательно возникающих образов.
В рисунках Маркуса Луиро, в инсталляции Ханны Марно «Живой бездействующий» и в работе Анны Эстарриола «Перформанс для камня» проступает проблематика свидетельствования, где воспринимающий субъект либо утрачивает свою идентичность, либо переходит в статус неодушевленного предмета.
Структура экспозиции задумана как противопоставление объективного и субъективного. Объективное представлено произведениями искусства с пояснениями от самих художников, а субъективное выражено через сопутствующие кураторские тексты в виде путевых заметок, в которых интерпретация порой не совпадает и даже кардинально меняет смысл работ, вопрошая о сути языка и его влиянии на реальность.
Международный конкурс акварели
Международная выставка-конкурс современного искусства
Международная выставка-конкурс анималистического искусства
Персональная выставка Евгений Буденков
By confirming your order you unconditionally accept these General Conditions of Sale